Цена вопроса, часть 2.
Всем привет!:)
Когда - ни будь пробовали продавать то, что сделали сами? И как получалось?
В своей предыдущей работе писал о том, что ручная работа должна стоить дорого. Что не может труд, на который затрачено так много сил и времени продаваться за копейки. И это в общем-то правильно. Так же высказывал недовольство по поводу того, что сталкиваются вредные клиенты. И как с ними бороться? Как сделать так, чтобы ваши труды дорого ценились и было, как можно меньше «вредных» клиентов? Попробую ответить на эти вопросы.
Ни для кого не секрет, что покупательская способность у нашего населения резко упала. Цены растут, зар.платы не повышают и приходится с эти, как-то жить. В связи с такой ситуацией пришлось открыть новое направление, которое целиком и полностью посвящено недорогим работам. Ценой до 1т.р. и чуть больше. Конечно на такие работы, люди чаще обращают внимание и спросом они пользуются больше. Но, как ни странно отдачи от них гораздо меньше. Странный парадокс, заметил, чем ниже цена работы, тем порой больше возникает проблем. Конечно многие из нас стремиться сэкономить, если работа и так не дорогая – почему бы ее не сделать еще ниже? Конечно все отыгрывается на наших нервах.
Другое отношение, когда продаешь дорогой альбом или дневник. Людей всегда интересует то, за что они платят деньги. 1000р. За ручную работу это не большие деньги, а рублей 300-500 за открытку такую просто ни что по сути. А вот если купить альбом за 8000 т.р. или что-то подобное, это уже другое дело. Когда продаешь и делаешь дорогие работы – чувствуешь, твоей клиент интересуется, как идет процесс? Как дела обстоят? И это здорово! Видно, что это нужно. Такое сложно сказать о дешёвой работе, в таком проявлении.
На мой взгляд любая ручная работа, это эксклюзивность. На нее тратится много времени, вкладывается душа. Если вы хотите, чтобы ее ценили так же, как и ВЫ, то подумайте о настоящей ее цене. Чем дешевле вещь, тем более потребительское отношение к ней. Помните поговорку – не цениться то, что легко достается. Вопрос качества работы уже стоит в другом ряду. Из своего опыта могу сказать, что дорогие альбомы продавать значительно легче, чем дешевые.
Конечно скажете, а как же родные или близкие? Для кого это делаете скажем в подарок. Но тут вопрос, уже другой. Это ваши друзья, близкие им всегда хочется сделать приятное.
P.S. за ошибки снова прошу прощения, всегда делал их много.
Александр Троицкий Мастерская Скрапбукинга Living History