Александр Шендеров не считает себя хендмейкером, а свои работы называет баловством. Между тем, он потратил 10 лет своей жизни на разработку уникальной технологии, которая позволяет настрачивать концентрические кольца на ткани. Подобная методика больше никем не применяется. Работы Александра Шендерова, посвященые творчеству К.Малевича, экспонировались в Музее Современного Изобразительного Искусства (г. Минск) в 2013 г.
Александр согласился ответить на мои вопросы и рассказал о своем изобретение, творческом пути, планах на будущее.
Вопрос: Как и почему Вы стали заниматься пэчворком?
Александр Шендеров: Я живу в Бобруйске (Беларусь). Работаю механиком по настройке и ремонту швейных машин уже 38 лет. Работая на швейной фабрике "Славянка" механиком, я приносил домой маленькие лоскутики различных тканей (выпады из раскройного цеха). Для себя, так как я не пью и не курю, я нашёл забаву в настрачивании одних кусочков ткани на другие, благо пачки лоскутиков из плащёвки, в том числе и японский "персик" никогда не кончались и приносил я их бесплатно. Через некоторое время мне стало скучно настрачивать грибочки и домики. Принцип: "все побежали и я побежал" стал неинтересен. Тем более, что в те времена невозможно было официально продавать такого рода работы. Но я же механик и слесарь. Ходил по домам, ремонтировал и бытовые швейные машины. Через несколько лет такой практики я уже мог ремонтировать и настраивать машины любого года выпуска (и 19 век) и любой фирмы мира. И вот, в силу своей профессии, двадцать лет назад я изобрёл и изготовил приставку-станок для своей машины, с помощью которой я могу настрачивать на основу геометрически идеальные круги и окружности из шнурков, тесьмы, декоративных толстых шнуров, ленточек, полос ткани. Естественно, лапки тоже самодельные. Ведь невозможно настрочить шнур толщиной 5 мм зигзагом простой лапкой из комплекта машины. Машины тоже пришлось переналаживать, чтобы не было пропусков при шитье мебельной ткани в шесть слоёв. Иголки, естественно,