Моду на бижутерию ввела в начале 20 века Коко Шанель — правильно подобранные аксессуары позволяли одному и тому же наряду выглядеть по-разному, а благодаря своей низкой стоимости (относительно ювелирных украшений) бижутерия обрела широкую популярность.
Но, во время Второй мировой войны, женщинам пришлось «встать к станкам», и, конечно, никакой речи о шоппинге и прочих женских радостях тогда и быть не могло. Только посмотрите на эти плакаты и фото 42-43 гг.:
В годы экономического расцвета США после Второй мировой войны, многие компании обратили внимание на новую растущую потребительскую силу — женщин среднего класса. Руководство Sarah Coventry Inc. быстро распознало интерес этих женщин к стилю и моде — вместе с ростом доходов домохозяйств вещи и аксессуары в стиле «шик» (chic) стали не только желанны, но и доступны.
В конце 40-х гг. тысячи женщин в США были уволены со своих рабочих мест, т.к. с рынка труда их вытеснили вернувшиеся с войны мужчины. Но, эти женщины хотели продолжать зарабатывать деньги, вместо того, чтобы быть просто обычными домохозяйками — и Sarah Coventry Inc. предоставила им такой шанс, с ошеломительным для обеих сторон результатом.
Компания использовала маркетинговый метод «домашних вечеринок» (т.н. party plan).
_____________________________________________________________
Party Plan («домашние вечеринки», «вечеринки во внутреннем дворике») — формат маркетингового мероприятия, являющийся разновидностью прямых продаж — был придуман в конце 40-х гг. компанией Tupperware, продающей пластиковую посуду и контейнеры (что тогда было шокирующей новинкой для потребителей), а точнее, этот метод придумала мать-одиночка из Детройта Брауни Вайз, которая затем стала вице-президентом компании Tupperware.
На текущий момент, для западного менталитета, «Вечеринка с Таппервэр» имеет статус культурного феномена.
Фото: Tupperware party
_____________________________________________________________
Sarah была первой ювелирной компанией, применившей «метод вечеринок», не считая Emmons, но следует иметь ввиду, что Emmons Jewelers Inc. и Sarah Coventry Inc. — это дочерние компании для C.H. Stuart & Company Inc. Компания предоставляла организаторам (хозяевам) вечеринок бесплатные демонстрационные наборы, всестороннюю подготовку, а также щедрые поощрения. Кстати, «хозяевами вечеринок» были не только женщины, но и мужчины.
Идея, лежащая в основе «party plan» была очень простой — женщины, традиционно, испытывают потребность в общении друг с другом, потребность в том, чтобы приятно и весело проводить время, болтая за чашечкой кофе, делиться секретами, советами и рецептами, баловать себя покупками — поэтому «вечеринки» быстро завоевали популярность по всей Америке — т.к. этот формат мероприятия удовлетворял потребность женщин в общении, развлечениях и шоппинге, которого они были лишены в годы войны.
К тому же, вечеринка в кругу друзей с бижутерией от Sarah гораздо приятнее вечеринки с пластиковым контейнером — таким образом, сочетание всех этих факторов, создавало ту самую «магию», двигающую продажи дальше, по принципу реферальной сети — всё больше людей вовлекалось в процесс дистрибуции бижу, организовывались всё новые и новые вечеринки, etc.
Фото: процесс продажи бижу)
Вот что говорит внучка основателя Sarah Coventry Inc., и мама реальной Сары Ковентри Бил (Sarah C. Beale), Маргарет Бил (Margaret Beale):
«Пятьдесят лет назад всё было иначе. Я думаю что непосредственно организация бизнеса — только часть успеха, другая часть — это процессы в обществе, происходившие тогда. С одной стороны, после Второй мировой войны, женщины жаждали покупать вещи — ведь они были лишены этого 4 года. Но, также, дело было в общении, установлении социальных связей — в те дни, женщины бОльшую часть времени проводили дома одни, в домашних хлопотах, заботясь о семье, пока муж был на работе, и пойти на «бижутерную вечеринку» означало встречу и общение с друзьями, с другими людьми, развлечение и приятное времяпрепровождение. И, конечно, дело было в самих украшениях — они были хорошо сделаны, но доступны по цене женщинам, которые хотели быть красивыми, не имея много денег.»
С 1949 по 1980-ый год компания стремительно развивалась — к началу 80-х гг. 90% американцев знали о Sarah Coventry. Центральный офис находился в Нью-Йорке, производственные площадки и аутлеты, в процессе расширения бизнеса, открылись в Британии, Австралии, Бельгии и Канаде, а по степени узнаваемости бренд был сравним с Coca-Cola и Kodak.
Sarah Coventry Inc. имела даже собственный почтовый индекс!
А в 1984 году Sarah Coventry Inc. (в составе C.H. Stuart & Company Inc.) объявила о банкротстве.
Почему?
Давайте посмотрим на этот график:
Розовым цветом показан процент работающих женщин, голубым — процент работающих мужчин, чёрным — оба пола.
Женщины стали возвращаться на рабочие места — к началу 80-х гг. число работающих женщин перевалило за 50% — и рекрутировать их в рамках «party plan» метода стало трудно — им некогда, да уже и незачем было этим заниматься.
Эти женщины принадлежали к поколению «бэби-бумеров» 1946-1964 гг., которое отличалось от предыдущего не только количественными показателями, но и качественными — они дольше учились в школе, позднее выходили замуж, имели меньше детей, и, как следствие, могли работать полный рабочий день, и вообще, имели совсем другую ментальность и ценности.
Фото: кадр из фильма 1988 г. «Работющая девушка» (Working Girl)
После банкротства и продажи компании в 1984 году, производство было перенесено в Индию и Китай, затем предпринималось ещё несколько попыток оживить бренд — в 1987 и 2003 гг., но в 2008 году производство остановилось окончательно, а 10 фераля 2011 года запись о Sarah Coventry была удалена из реестра Торговых Знаков.
Тем не менее, Sarah Coventry Inc. навсегда останется компанией, олицетворяющей собой эпоху безмятежных дней послевоенного процветания.
Фото: набор информационных карточек Sarah Coventry, необходимый для проведения вечеринки, 1960-е гг.
Фото: реклама из журнала 1974 г., с информацией о том, как проходят вечеринки и формой обратной свзяи для желающих организовать вечеринку у себя дома.
_____________________________________________________________
P.S. немножко генеалогии и истории напоследок)
В 1852 году Си Даблью "Уильям" Стюарт (C. W. Stuart) приехал в НьюАрк (деревня в штате Нью-Йорк), купил ферму и основал питомник фруктовых деревьев (C.W. Stuart Nursery), которые реализовывал методом «от двери к двери». Дело пошло, компания разрослалсь (вместе с фруктовыми деревьями), Си Даблью женился на Кэролайн Эммонс (Caroline Emmons) и в 1868 году, 18 сентября, родил сына Си Эйч "Гарри" Стюарта (C. H. Stuart).
Гарри получил степень по химии в Корнелльском Университете (а это очень-очень крутой университет), 18 января 1895 года женился на Джейн Найт (Jane Rebecca Reed Knight) и, 19 сентября 1898 года, тоже родил сына — Лимэн Кей Стюарта (Lyman K. Stuart). Си Эйч основал в 1900-м году свой собственный бизнес — C.H. Stuart & Company Inc.
А ещё он был членом масонской ложи.
Фото: Си Эйч Стюарт, 1906 г.
Фото: герб компании
C.H. Stuart & Company Inc. являлась «зонтичным» брендом, и продавала всё, что можно было продать — от специй и косметики до столового серебра и фарфора, реализуя это через коммивояжёров.
В 1948-49 годах было принято решение о старте продаж бижутерии — так были созданы Emmons Jewelers Inc., и Sarah Coventry Inc, которая была так названа в честь правнучки Си Эйча. Дизайн и производство выносились на аутсорс, а C.H. Stuart & Company только реализовывала готовую продукцию.
Лимэн, в свою очередь родил трёх детей, в первом браке: Маргарет, т.е. мама Сары (Margaret Stuart Beale), Чарльз «Билл» Уильям (C.W. Stuart) и Лимен Кей младший (Lyman K. Stuart Jr.). От второго брака детей не было.
Лимэн-старший (он, кстати увлекался орнитологией), умер в 1964 году, 28 июня, и компания, насколько я могу предположить, перешла к его сыновьям.
Его сыновья тоже уже умерли, а не так давно, 4 июля 2012 года умерла Маргарет. И вот что стало известно из некролога — Маргарет вышла замуж в 1947 году, и у неё есть дочь Сара Гэф*** (Sarah Beale Gaf***). Я нашла её фото, по возрасту она подходит — ей должно быть сейчас около 70 лет. Она работает в колледже недалеко от НьюАрка)
_____________________________________________________________
К семейству Стюартов в НьюАрке относятся хорошо, в частности оттого, что за 130 лет существования династия оказала значительное положительное экономическое влияние на НьюАрк и окрестности.
_____________________________________________________________
В НьюАрке есть музей с постоянной экспозицией украшений Сара Ковентри и Эммонс, а также с экспозицией столового серебра от C.H. Stuart & Company Inc., которое также является коллекционным.
_____________________________________________________________
использованы открытые источники информации:
архивы NYTimes, генеалогические порталы, архивы местной прессы НьюАрка и Фингер-Лейкс, гос.архивы США и свидетельства очевидцев)