В оперном театре города Стебальска бушуют африканские страсти-мордасти. Все меломаны, да и просто любители скандалов с неослабным интересом следят за битвой Примы Риты Дритатутто и Вторы Матильды Виардо.
Как все порядочные артистки, они выступают под псевдонимами и выдают себя за итальянок, причем Втора уверяет всех, что она из потомков Полины Виардо (итальянская оперная певица 19-го века). Поклонники оперного жанра верят этой байке, хотя и знают, что Втора местная уроженка и зовут ее Зинаида, по мужу Подзатылкина. Впрочем, Прима тоже не из Италии прибыла, а родилась в деревне Гадюкино, и с детства откликалась на Риту Дритатушкину. Это просто факты к сведению.
Сражения же кипят нешуточные, и интригуют оперные дивы отчаянно. Когда Прима начинает арию (а она с легкостью перекрывает вой пожарной сирены), Зина потихоньку показывает ей разрезанный лимон, и Рите приходится петь с закрытыми глазами, чтобы не захлебнуться. Еще, когда Прима поет, Зина тихонечко подвывает не в такт "У-у-у-у-у-ы-ы-ы...", отчего Рита звереет и ломает декорации.
В отместку Рита (насмотревшись фильм "Театр"), когда ведет партию Зина, повадилась вытаскивать то из под юбки, то из декольте красную тряпку и носиться с ней по сцене, как на митинге, что, конечно, совершенно портит впечатление от Зининых рулад. Да вдобавок Прима была застукана, когда лично на главной афише перманентным маркером зачеркнула "Втора Матильда Виардо" , а внизу приписала : "Зинка Подзатылкина". Делать замечания и стыдить Приму никто не решается, барабанные перепонки дороже.
Поклонники оперных див занимают активные позиции, на представлениях применяют домашние боеприпасы. В связи с этим администрация театра вынуждена была принять на работу еще 7 уборщиц, так как помидоры, яйца и просроченные салаты из супермаркета очень трудно отмывать.
На этом пока все. Будем следить за дальнейшими побоищами, извините, событиями.