Здравствуйте, дорогие друзья!
Я занимаюсь батиком с 2000 года. Часто использую расписанный шелк для валяния. Мастера батика знают, что процесс закрепления красок - самый трудоёмкий этап. Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией: создали прекрасную работу, осталось закрепить краски методом запаривания. Но во время запаривания бумага промокла, а на шелке получились досадные пятна и заломы. Работа испорчена, настроение тоже. За 15 лет творчества я сама много раз сталкивалась с этой проблемой. В настоящий момент ситуация усугубляется ещё и тем, что ткани сами по себе сильно подорожали.. Испортить готовую работу не только обидно, но еще и бьет по карману. Я перепробовала множество способов. Приходилось скручивать материал, подвешивать на кастрюлей, следить за тем, чтобы ткань не намокла. Использовала пароварку, даже придумывала дугообразную конструкцию. На просторах интернета я сталкивалась с различными вариантами запарников. Я рассматривала конструкции самодельных и промышленных запарников и находила моменты, которые меня не устраивают. У промышленных цена, и необходимость работы от электричества. Это дополнительное увеличение себестоимости. Самодельные порой неудобные и громоздкие с кучей одеял. Пришлось переработать конструкцию под себя.
Я уже точно знала, каким должен быть мой запарник, чтобы ткань не намокала от стенок трубы и на неё не капал конденсат с крышки. Но мне пришлось искать мастера, который бы взялся за создание и смог сделать всё точно. Честно, я не сразу нашла мастера. Толковые мастера нынче почему-то большая редкость. В течение нескольких месяцев мы работали над конструкцией. Несколько раз переделывали. В итоге получился проверенный на практике запариватель, которым я пользуюсь сейчас. На котором запариваю большие отрезы шёлка, и даже несколько отрезов одновременно, и получаю стабильный результат без пятен, потёков и заломов.