Burodobro продолжает серию статей, посвященных стилистике русского авангарда, выраженной в архитектуре, элементах оформления и мебели.
ЗНАК 2. Комбинация и контраст геометрических объемов
«Глыбе мрамора не присуща человеческая форма. Микеланджело, изваяв Давида, сделал насилие над мрамором, изуродовал кусок прекрасного камня. Мрамора не стало — стал Давид. И глубоко он ошибался, если говорил, что вывел Давида из мрамора. Испорченный мрамор был осквернен сначала мыслью Микеланджело о Давиде, которую он втиснул в камень, а потом освободил, как занозу из постороннего тела. Из мрамора надо выводить те формы, которые бы вытекали из его собственного тела, и высеченный куб или другая форма ценнее всякого Давида».
Казимир Малевич
ДК им. Горького. Гегелло, Кричевский, 1927
Малевич. Чайник. 1923
Ушаковские бани "Гигант", Никольский, 1930
ДК им. Ленсовета. Левинсон, 1938
В
На фото -
Н. Суетин. Эскиз кресла, 1924; Burodobro. Кресло SUETIN, 2016.