Мафия бессмертна, но подвержена частой ротации (с)
Помните фразу из игры: «Город засыпает и просыпается мафия»? Так вот, когда мой город-огород еще спит после зимы, не решаясь высунуть нежные листочки из теплых почечных чешуй, повсюду царит тюльпановая Коза Ностра. Они правят весенний бал. Они хозяева положения. И очень четко видно сферы влияния этих ярких дружных семей. В каждой свой крестный отец, свои боевики, советники, командиры. Иерархия заметна и во время цветения, и даже когда перебираешь луковицы. Знаете такую немного неприличную поговорку о том, что "настоящего мужчину от слабака отличают стальные яйца"? Да ладно, не морщитесь, культурные дамы, из песни слова не могу выкинуть. Потому что у самых главных мафиози, там, внизу, самые здоровые луковицы.
Кодекс итальянской мафии гласил (да, прочла специально), что каждая семья/клан контролирует свою территорию, соблюдалась строгая иерархия, мафия отвечала за каждого своего члена, он в ней находился пожизненно, а измена каралась уничтожением всей родни.
Глядя на разнообразные тюльпановые семьи, можно понять, что у них чтятся те же самые законы. Семья – на первом месте. Вон под старой сливой ярко-алый клан ранних, крупных. Они незатейливы и стойкие бойцы. Их не косят ни морозы, ни болезни. Если они решили устроить передел сфер влияния и захватить чью-то территорию, поверьте, они это сделают. Так, однажды, они уже вытеснили с главной рабатки клан сливочно-полосатых ребят с ажурным краем, а ведь это была достаточно крепкая семья. Просто красные проникали постепенно, занимали лучшие места, теснили и разрастались, и однажды, после зимовки, я не обнаружила на клумбе бахромчатых неженок . У алого клана есть резиденции в отдаленных провинциях, которые стойко держатся дружной кучкой.
Вот на полосе, что отделяет газон от огорода, высоко смотрят по сторонам члены клана «черный тюльпан». Не так давно они полностью победили семью белоснежных, которых я сажала для контраста. Сейчас лишь один робкий белеет среди черных. Перебежчик похоже. Каково-то ему среди не родных, без поддержки? А может он задумал вендетту?
Под молоденькой грушинкой и посреди клубничной грядки - желто-краснополосый клан. Крепкие, приземистые. Они много лет не желают покидать пригретое местечко и упрямо вырастают после казалось бы тщательной выкопки. Это самые упрямые. Невольно вызывают уважение.
Сортовые изящные новички, которых я пристраиваю кучками между пионами, флоксами и клематисами, робко держатся особняком. Надеюсь, жесткие лапы старых семей не дотянутся и дадут им разрастись. Сколько новых сортов уже кануло в вечность в результате вендетты за последние 15 лет! (Именно 15 лет назад я обратила свое внимание на красоту и разнообразие сортов, появилась возможность изредка прикупать красоты). Эх. А не нужно было быть такими заносчивыми и гордиться своим аристократическим происхождением. Научит ли приезжих новичков горький опыт предшественников? Время покажет.
Когда все вокруг просыпается и начинает активно расти, мафия засыпает. Но под землей, она не дремлет. Корни активно собирают полезные вещества, луковицы растут, зреют, и копят-запасают богатство кланов. Чтобы по весне достойно показать всем кто здесь контролирует ситуацию.
Такая вот у меня мафия бессмертная живет. Они горды и сдержанны, но прячут в себе не слабый темперамент. Стоит тебе однажды открыть каталог с сортами, и ты пропал. Не отвести глаз. Береги свой кошелек!!
Мне порой кажется, что они в курсе о том, какое влияние их род имел когда-то в Европе. Ведь на почве их разведения и продажи однажды почти сошла с ума целая нация. Голландцы оказались поголовно заражены тюльпаноманией. Выращивание, выведение сортов, перепродажа и так далее захватило всю страну. (Да и сейчас Голландия впереди планеты всей по тюльпанам))
Любопытным памятником этой особенно сильно развившейся с 1634 по 1637 год тульпомании стала надпись, сохранившаяся на плите на стене одного дома на улице Гоора в Амстердаме, гласящая, что стоящие на этой улице два каменных дома (снесенные в 1878 году) были куплены в 1634 году за 3 тюльпанных луковицы.
Еще один документ гласит, что за ОДНУ луковицу однажды отдали: кровать, четырех быков, 12 овец, четырех свиней, четыре тонны пшеницы, восемь тонн ржи, две тонны масла, серебряный кубок, набор одежды, 300 литров вина, 4 тонны пива и 300 килограмм сыра.
Дело дошло до того, что образовалось нечто вроде игры на бирже. Вместо луковиц новых сортов стали выдавать вперед на них расписки в том, что владелец их получает право на приобретение этого сорта, а затем расписки эти перепродавали по более высокой цене другим; эти, в свою очередь, старались перепродать их по еще более высокой цене третьим — и все это, не видя еще того нового сорта, который был запродан. При этом цены на такие фантастические сорта доходили до невероятных размеров. Игру эту поддерживали некоторые счастливые случайности, вроде того, что по случайно приобретенным за невысокую цену распискам получались действительно редкостные сорта, которые, будучи проданы, давали затем крупные барыши.
В то время по рукам обывателей гуляло более 10 миллионов таких расписок.
Узнаете? - Предистория финансовых пирамид.
Для торговли этими луковицами, существовали особые помещения, где в особые базарные дни собирались многотысячныые собрания продавцов и покупателей и сговаривались относительно цен — словом, нечто вроде биржи.
Страсть к биржевой игре этими луковицами и цена на них достигали таких колоссальных размеров, что голландское правительство вынуждено было вмешаться в это дело и положить конец этой опасной и развращающей народные нравы спекуляции. Издали закон, по которому всякие сделки по тюльпанным луковицам были признаны безусловно вредными и всякая спекуляция ими строго каралась.
Тогда отрезвленная, отчасти приостановленными платежами, отчасти строгостью выполнения принятого правительством закона, толпа начала мало-помалу охладевать к этой игре. Цены на луковицы начали быстро падать, и вскоре более осторожные, повыручив поскорее свои деньги, спешили благоразумно ретироваться, а более горячие головы, как это и всегда бывает, очутились с потерявшими всякую ценность луковицами на руках.
Таким образом, кончилась эта беспримерная в летописях садоводства биржевая игра на цветах — игра, повергшая немало людей в полнейшую нищету и обогатившая главным образом только одних аферистов.
Ни один цветок не был предметом таких ярких страстей, невероятных историй и приключений, воспетый в многочисленных стихах и поэмах!
А вы говорите цветочки… это МАФИЯ!