Все успешные люди умеют ставить цели, планировать и достигать результата. Без этого нет бизнеса, в том числе и хенд-мейд бизнеса. Правильная постановка цели — это 90% успеха. Чем яснее и четче вы видите конечную цель, тем легче и быстрее к ней придете.
Сегодня мы рассмотрим, как ярко представить свою цель. А в конце вас ждем три маленьких секрета для 100% успеха.
Прежде всего нужно пошагово рассмотреть цель со всех сторон. Итак:
Шаг 1. Точно решите, чего вы хотите (например, подготовиться к новогодней ярмарке).
Шаг 2. Запишите это! Да-да, непременно возьмите лист бумаги и одной фразой запишите цель. Фраза должна быть в настоящем времени («Я сделала необходимое количество товара, упаковки, оформления и визиток к новогодней ярмарке»).
Мысль, намерение, которое так и остается в голове — это всего лишь мечта. Закрепите ее на бумаге с помощью ручки. Сделайте ее реально существующей.
Шаг 3. Поставьте конечный срок (например, 10 декабря). Важно определить конечную точку пути. И вот, у нас получился путь из пункта А в пункт Б. Одна большая прямая. Вот такая:
Где А — сегодняшнее число, Б — 10 декабря (дата окончания подготовки)
Заметили, теперь наша цель — не просто абстрактная идея? Она имеет четкий, реальный срок, в конце которого... та-дам! Звучат фанфары, и вы получаете то, к чему стремились. Но до этого надо еще немного поработать. А точнее, сделать:
Шаг 4. Разделите цель на шаги (подцели).
Потому что просто сказать себе: надо готовиться к ярмарке заранее — не достаточно. В голове сразу мелькает куча мыслей, что надо сделать то, и то, и то... И, главное, ничего не забыть! Ох...
Выдохните...
Сконцентрируйте на вопросе: «Как я могу достичь этой цели?» (не «о Боже мой, что же делать, а как»). Это важно. Как? «Что надо сделать для подготовки?» Сделайте список того, что надо делать. Пишите, отходите от стола, возвращайтесь и пишите то, что забыли. Но не растягивайте и не расписывайте слишком детально. Вполне реально уложиться со всем списком в 30 минут. Написали? Отлично! Теперь:
Шаг 5. Организуйте список — что сделать в первую очередь, что потом. Что более важно, что менее. Поздравляю! Это ваш план.
Можно разделить подцели по месяцам (что сделать в первый месяц, что во второй). Затем месяц разделить на недели и вот тут расписать подробнее. В процессе работы вы вспомните и сделаете все необходимые мелочи. Те, которые мы не стали расписывать в плане.
И так, шаг за шагом, как будто поднимаясь по ступенькам лестницы, вы дойдете до конечной цели и получите желанный и запланированный результат. У вас непременно получится!
В конце статьи, как обещала, несколько секретов:
- Сделайте шаг прямо сейчас. Не откладывайте. Сядьте и запишите вашу цель, ее срок и основные шаги. Ведь чем быстрее начнете, тем быстрее достигните.
- Делайте шаг каждый день! Что-то большое и что-то маленькое. Сначала большое конечно:) То, что особенно не хочется. Вы потом похвалите себя за это.
- А похвалите в своем дневнике успеха. Заведите, не пожалеете. Это дает мощный заряд оптимизма и веры в свои силы. Что сегодня у вас получилось хорошо? Какое дело доделали до конца? Конечно, не все дни бывают удачными и продуктивными. В такие дни пишите, за что благодарны сегодняшнему дню, на какие позитивные изменения надеетесь завтра.
И помните, что успех — это результат действий. Действуйте!