На сегодняшний день все больше людей увлекается творчеством и handmade, наблюдается большой рост авторов выходящих за рамки «рукоделия для себя и друзей» в собственное большое бизнес плавание. Высокая конкуренция, большое количество ярмарок и выставок рукоделия, настраивает мастеров на поиск интересных и необычных решений по продвижению авторского продукта. Чтобы быть на плаву и впереди планеты всей, необходимо не только производить уникальные изделия, но и активно формировать, развивать, а, главное, продвигать бренд в массы, знакомить жителей своего и других городов с продуктом, демонстрировать его лучшие и уникальные качества и свойства, и постоянно совершенствоваться, находить новые пути развития и аутентичности. Конечно, все это актуально, в случае большого желания и стремления выйти за рамки того самого «рукоделия для себя и друзей».
Продвижение авторского handmade-бизнеса посредством проведения открытых мастер-классов, является эффективным инструментом для привлечения:
а) «горячих» клиентов, которые вот-вот собираются купить продукт;
б) будущих клиентов, которые узнают о вас через мероприятие, придя на мастер-класс;
в) лояльных вашему бренду клиентов, как бонус и благодарность за любовь к вам и к продукту.
Большую роль в подобных мероприятиях играет «сарафанное радио». Если вы проводите мастер-классы, воркшопы регулярно, люди приходят, развиваются, и рекомендуют вас друзьям. В частности, эффект усиливается, если задавать ограничения для определенных сообществ. Например: воркшопы для девушек (темы: стиль, красота, мода, дизайн и так далее); мастер-классы для мамочек или для семей с детьми (можно указывать промежутки возраста детей).
Для большего привлечения аудитории рекомендуется использовать в названии мероприятия актуальные и оригинальные заголовки и типы мероприятий. Например: воркшоп — модное слово и действенный инструмент. По сути воркшоп — это и есть интерактивный мастер-класс, помимо рукоделия, участники узнают исторические факты о виде творчества, в котором участвуют.
Как провести открытый мастер-класс и рассказать о себе с минимальными затратами?
1. Если вы участвуете в ярмарке или выставке и продаете свои изделия — организуйте на стенде мастер-класс! Поверьте — это привлечет большую аудиторию к вам, также заранее сообщив о мероприятии организаторам, вы получили дополнительные промо бонусы. О вас расскажут и напишут в программе, что станет явным преимуществом перед другими участниками.
2. Предлагайте сотрудничество различным компаниям, магазинам, ресторанам, творческим студиям и мастерским, площадкам, выставочным залам, ярмаркам и выставкам (близким по тематике вашего бизнеса). Поверьте, они ждут именно вас и ваш продукт. Ведь handmade и авторские работы придутся по душе многим компаниям и брендам, эта тема сейчас очень актуальна, в эпоху импортозамещения, российские бренды активно поддерживаются во всех отраслях. Например: одна моя знакомая зашла в магазин DG и предложила кожаные браслеты ручной работы, сейчас на постоянной основе, делает авторские браслеты постоянным клиентам официального представительства. ИЛИ Творческое пространство Символ регулярно проводит открытые бесплатные мероприятия для горожан по разным видам творчества и с радостью приглашает мастеров, помимо предоставления площадки, обеспечивают рекламой и продвижением.
3. Проводите конкурсы с хэштегом вашего бренда.
Проводя открытие мероприятия, помимо новых клиентов, вы получите дополнительное продвижение и рекламу от компании-партнера, тем самым сэкономив на прямой рекламе (качественное продвижение может стоить гораздо дороже затрат на материал).
И помните, как гласит народная мудрость «Без труда, не выловишь рубку из пруда!». Будьте активны, верьте в себя и все у вас получится!
Маша Януц