Я рисовала импульсивно. Редко и импульсивно. Готовые работы раздавала, не продавала. Потом жизнь сделала крутой поворот, и жить стало очень сложно, в том числе физически. Я много читала, цепляясь за любые идеи, и ухватилась за мысль об арт-терапии — так я называла свое рукоделие. Я стала осваивать новые техники и плела, чтобы в мозге образовывались новые нейронные связи. Трогала мир кончиками пальцев, слушала музыку цвета и вплетала музыку сфер в творимые работы — я научилась плести мандалы и плела их не по схемам. Я старалась ухватить суть, изначально вкладываемую в эту форму оберегов. Сначала раздавала, потом стала выставлять на продажу, потому что готовых изделий становилось все больше. И вдруг, это было полтора года назад, мне в почту упало письмо: мне предлагали поучаствовать в выставке постерами или оригиналами картин, потому что где-то в интернете видели мои работы, и они понравились (к слову о публикации работ в интернете). Мы все знаем, что чудеса случаются, но чтобы вот так вот и прямо со мной? Но стоит ли раздумывать, когда надо ловить момент? В первых выставках, в Пскове и Питере, я поучаствовала постерами, а в Москве, этой зимой, вышла с оригиналом… в ЦДХ. Был лютый мороз, я шла с тщательно упакованным оригиналом картины от метро, качаясь на слабых от простуды ногах и думая, что я вообще делаю и зачем? Впервые в жизни вошла в арт-пространство через служебный вход, а в выставочном зале обнаружила открытки с моими «Радужными волками», которых я не взяла, потому что привезла уже популярного на Ярмарке Мастеров черного кота.
С тех пор прошло полгода, сейчас я уверенно присоединяюсь к новой выставке. Первая выставка вдохнула в меня силу. За эти полгода я сделала несколько работ в новой для себя точечной технике — теперь не могу остановиться и продолжаю осваивать новые техники, но уже не ради арт-терапии, а потому что мне интересно и нравится само движение, словно каждый раз ощущаю кончиками пальцев новую фактуру мира, и несколько работ в уже освоенных техниках, но с новыми вариациями.
Ко второй выставке, которую подготовили все те же организаторы, я разработала визитки, сама. Вложила в них то, что посчитала важным для себя: ловец снов отражает все мои обережные работы, а веточка дуба рассказывает о моем дереве-покровителе. Визитки — признак решимости и зрелости. Я приняла себя, дала своему творчеству развиваться, стала спокойно расставаться с готовыми работами и радоваться, когда они находят новый дом.
У меня стало уходить меньше времени на рекламу: публикую фотографии работ в соцсетях, рассказываю о своих творческих событиях здесь в блоге.
Сегодня, в канун открытия новой выставки, ко мне на перевод (по основной профессии я переводчик) попал текст о том, что для полного счастья в жизни достаточно превратить свое хобби в источник дохода. Это была история одной женщины из очень-очень далекого городка, которая работала младшим медицинским работником, и в кризис — не в этот, а в предыдущий — ее зарплата попросту исчезла. И она сделала невероятное: взяла мелкий кредит, чтобы заняться тем, чем любила заниматься всегда — шитьем. И выжила. Именно этот неожиданный заказ на перевод вдохновил меня принять участие в конкурсе. Как известно, лучший способ подвести итоги или сформулировать соображения — написать эссе.
Пока я работала над переводным текстом, поняла, что за последние пару лет особого внимания к творческой составляющей моей натуры у меня куда-то пропали все метания и вопросы на тему реализации своих работ и ценообразования. Просто живу и творю, все уже складывается само по себе. По рукодельным магазинам я пролетаю сумасшедшей пулей, потому что точно знаю, что мне нужно. Идеи сами возникают в голове, главное ничего не форсировать. Для вдохновения мне не нужно смотреть на чужие работы, потому что в них чужое авторское настроение, мне достаточно закрыть глаза и заглянуть глубоко в себя. Если не это счастье, то что же?