Доброго дня, уважаемые мастера и покупатели. Информация, представленная в посте будет полезна как продавцам, так и потребителям. Да в принципе, любой человек является потребителем какого-либо товара. Здесь я остановлюсь только на вопросах, касаемых интернет-продаж.
Еще в школе на уроках обществознания я на всю жизнь запомнила фразу: "Незнание законов не освобождает Вас от ответственности" - вот сейчас знайте и соблюдайте и как продавец, и как покупатель.
Итак, выдержки из закона:
До передачи товара в собственность покупатель имеет полное право в любой момент отказаться от его приема, оплатив продавцу стоимость доставки до покупателя, если товар не имеет недостатков и является товаром надлежащего качества. Если товар имеет недостатки или не соответствует заказанному, то продавец обязуется без взимания дополнительной платы заменить покупателю товар на аналогичный в удобное для покупателя время. Покупатель также имеет право отказаться от замены.
Возврат товара надлежащего качества:
В случаях если товар надлежащего качества не подошел вам по каким-либо причинам, вы можете отказаться от него в любое время до его передачи, оплатив расходы на доставку товара до покупателя, а после передачи - в течение семи дней (если была соответствующая документация), если документации не было, то срок увеличивается до трех месяцев, согласно статье 26.1 Закона о защите прав потребителей. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
• товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, полная комплектация, ярлыки, а также товарный или кассовый чек, документация к товару;
• товар имеет надлежащее качество (не имеет механических и химических повреждений).
При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных условий возврат денег за товар невозможен. Также не подлежат возврату товары надлежащего качества, имеющие нарушенную одноразовую упаковку.
При отказе покупателя от товара продавец возвращает сумму, уплаченную покупателем за товар, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Покупатель должен вернуть не подошедший ему товар надлежащего качества в течение 7 дней со дня покупки непосредственно в приемный пункт продавца. В этом случае плата за доставку товара от покупателя не взимается и возврат уплаченной суммы производится в тот же день на месте.
Не возвращаются и не подлежат обмену товары, сделанные по индивидуальным размерам, эскизам, имеющим характерные именные надписи.
Права покупателя при продаже ему товара с недостатком (ненадлежащее качество)
При обнаружении в товаре недостатков покупатель имеет право обратиться с претензией по качеству к изготовителю, импортеру, продавцу, уполномоченной организации. Его права регулируются статьей 18 Закона "О защите прав потребителей".
В случае обращения к продавцу покупатель должен заполнить соответствующую форму с описанием проблемы. К письму должна быть приложена информация о документах, подтверждающих факт и дату покупки. Срок ответа на претензию продавцом ограничен десятью днями. Продавец имеет право провести проверку качества, на которую покупатель обязан предоставить товар, а также организовать проведение экспертизы в случае возникновения спора о причинах недостатка.
Покупатель обязан самостоятельно доставить товар в приемный пункт продавца в часы его работы. По результатам проверки качества и при необходимости экспертизы требование покупателя будет удовлетворено, в случае если будет доказано, что за данный недостаток отвечает продавец. Если по результатам проверки выяснится, что недостаток не обнаружен или продавец не несет за него ответственности, то покупатель будет обязан компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы и транспортные расходы.
Покупателю будет выдан соответствующий акт, по которому продавец обязуется вернуть покупателю уплаченную сумму или произвести замену товара на аналогичный.
Представляю, что в меня сейчас полетят помидоры и тапки в связи с тем, что покупатели, зная все это будут требовать возврата. НО! прочитайте внимательно выдержки из закона еще раз. Даже продавец может из этого закона найти себе факты для защиты. Я нашла.
И еще рекомендация: при изготовлении на заказ старайтесь уточнять все нюансы. Если покупатель просит изделие из шерсти, уточните, из шерсти какого животного: барашка, козы, кролика, кошки или собаки.
Всем удачного дня)