Играем и развиваем.
Предлагаю Вам рекомендации к играм из фетра «Пицца», «Салат» и «Торт». Играя с ребенком Вы можете развивать математические способности, логическое, комбинаторное и вариативное мышление, память, речь, моторику и подготовить ребенка к школе. Игры из фетра очень легкие, поэтому можно брать с собой в дорогу и на прогулку.
Начинайте с простых заданий, постепенно усложняя их, соответствуя возрасту. Ребенок должен просто играть! Он может быть поваром (кондитером) или гостем вашего кафе. Вы можете заказать ему пиццу, салат или торт с определенными условиями, а потом и ребенок сможет задать Вам условия приготовления (вы можете совершать ошибки, чтоб ребенок находил их и исправлял). Для некоторых заданий необходима подготовка взрослого – заранее отобрать и предложить ребенку ограниченное количество предметов.*
-начинаем с простого: формирование групп однородных предметов: грибы, томаты, сыр и т.д. Можно использовать для этого коробочки.- различать количество предметов*: много томатов и один гриб, много листьев и мало маслин; отвечать на вопрос «Сколько?» - один, много, ни одного;
-различать предметы по форме и размеру;
- сравниваем две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; познакомить ребенка с приемом последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
- сравниваем размер предметов приемом наложения;
- соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (кусочек сыра – форма круга, треугольника);
-группировать предметы по форме, по цвету, размеру (отобрать все круглые, все красные и т. д. предметы); из группы однородных предметов – выделить один предмет*;
- конечно изучение счета и количества предметов, сравнение групп предметов на основе счета*: грибочков 3, а рыбки 2, грибочков больше, чем рыбок.
- уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя недостающий предмет или убирая, из большей группы;
- отсчитывать предметы: «Отсчитай мне 4 ягодки» и др., отсчитывать предметы на ощупь;
- объяснить понятия «верхний слой», «нижний слой», «над», «под»;
- создавать группы предметов из разных по качеству предметов, составлять пары (например, приготовить пиццу (салат) из 3, 5 и т.д. разных ингредиентов);
- предмет можно разделить несколько равных частей (для игры «Торт» 6 частей и «Пицца» 4 части), сравнивать часть и целое (целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого);
- соотносить цифру и количество предметов;
- изучить состав чисел первого десятка (на фото состав числа 4);
- получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- обогащение представлений об окружающем мире, поговорить об овощах, фруктах и ягодах (корнеплодах), где и кто их выращивает; что можно есть в сыром (вареном, соленом) виде – сгруппировать; что еще можно приготовить из овощей (фруктов, ягод);
- решение комбинаторных задач и пропедевтика умножения.
Адаптируйте все задания под способности и возраст своего ребенка. Обязательно хвалите ребенка!