Хочу поделиться с вами колоритным творчеством грузинского художника Давида Мартиашвили.
Мне всегда нравились старые, узкие улочки с обшарпанными домами, есть в них ощущение тайны, загадки, которую хочется разгадать. Вот и работы Давида перекликаются с этим чувством. Домики в его картинах как живые, каждый со своим характером, своей историей. Домики-долгожители, где соседи дружат, ходят в гости на праздники, делятся интересными историями. Дома, где уважают предков и чтут традиции, которые передают из поколения в поколение. Это место, куда хочется возвращаться, откуда веет ветром перемен.
Картины Давида выразительные, своеобразные, яркие, как и сам грузинский народ.
Биография:
Давид Мартиашвили родился в Тбилиси, Грузия, в 1978 году. Окончил «Школу искусств» (Geo Art) для особо одаренных детей. Окончил Тбилисскую художественную Академию. Принимал участие в нескольких выставках на территории Грузии. Его работы покупаются частными коллекционерами США, Англии, Испании, Италии, Мексики, России, Украины, Франции.
Причисляет себя к третьему поколению художников. В частной беседе признался, что вобрал все лучшее предыдущих двух, но избрал свой путь.
Художник работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Эстетика этой школы, творчески им осознанная и переосмысленная, стала мотивацией к поиску новых средств выражения. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия. Эстетическое кредо художника — живопись, которая бы обладало эффектом драгоценности, — удалось в полной мере. Богатейшая палитра, особая техника письма (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) — вот дорога к результату. В полной мере мы можем наблюдать это в последних его работах, где нет и тени неуверенности или мучительного поиска.
«Мои картины должны вызывать у человека, купившего их, ощущение праздника, — с улыбкой признается художник. — Они просто обязаны поднимать настроение, ибо оптимистичны по духу. А это, — замечает он, и лицо его становится серьезным, — особенно важно в мире дисгармонии и жестокости. Размещенные в интерьере детской комнаты, мои картины должны выполнять то главное, для чего, собственно, и предназначены. И если благодаря им дети станут счастливее, а взрослые — добрее, я буду считать свою задачу выполненной. Впрочем, так ли это судить, конечно, не мне.»
Приятного просмотра!