Друзья, мы подготовили для вас интервью с прекрасным автором
— Юлия, Ваши работы минималистичны, и при этом очень узнаваемы. Как Вы пришли к созданию украшений именно таких форм?
— Я работаю в технике мозаичного плетения, которая знакома многим, но стараюсь «написать» работу своим «почерком». Я часто говорю о своих украшениях, что они с характером, но не капризны :)
В моем магазине есть авторские работы, которые я считаю своим маленьким достижением — кожаные браслеты и серьги. Идея этих украшений пришла ко мне года полтора назад. Конечно, первые попытки создания украшений были неудачными, но любопытство, скрупулезность и настойчивость сделали свое дело.
— Лаконичность — это сложно? Что в творческом процессе самое непростое? Сколько времени уходит на создание одного украшения?
— Познакомившись с моими работами, легко можно отметить, что я использую в каждом украшении только 2–3 цвета. Возможно, кто-то подумает, что это облегчает мне задачу, но все с точностью наоборот. Во-первых, очень сложно подобрать цвета бисера так, чтобы украшение смогло «играть», украшая запястье или ушки. Я стараюсь, чтобы работа была гармоничной, а не «кричащей». Во-вторых, нужно выбрать именно тот рисунок, который сможет подпитать, раскрыть выбранные цвета. Это и является самым сложным этапом работы. Порой именно он возвращает меня из моих творческих мечтаний в земную реальность, кардинально меняя мои планы.
Когда выбран рисунок, цвета согласованы с моей совестью, я приступаю к плетению. Работа над кожаным браслетом и серьгами занимает не менее четырех-пяти часов. А вот работа над широким браслетами длится от шестнадцати до тридцати часов.
— А знакомо ли Вам понятие «творческий кризис»? Как Вы с ним справляетесь?
— У меня, как и у многих творческих людей, случаются кризисы. В такие моменты я не берусь за плетение, чтобы не вкладывать в работу грустные мысли. Я искренне верю, что предметы могут нести энергетику сквозь время и расстояния. Именно поэтому я переношу свои чувства на бумагу и, как результат, рождаются мои стихи, которые «знают» о самом сокровенном...
— В своих украшениях Вы используете в основном природные сочетания цветов, а в Ваших стихах часто встречаются описания природы. Мы уверены, что именно она является основным источником Вашего вдохновения.
— Да, я очень люблю природу. Люблю естественные краски и формы. И вдохновение мне дарит именно природа. Что может быть лучше густого мудрого леса, сквозь деревья которого пробивается игривый лучик солнца, белоснежных облаков, неспешно плывущих по голубому небу, опавших сосновых иголок, которые уже обрели коричневый оттенок, стараясь спрятать ароматные грибочки...
— Перейдем от духовной стороны творческого процесса к материальной :) Сейчас у мастеров есть огромный выбор удобных и функциональных инструментов. Какими из них Вы пользуетесь для создания своих украшений?
— В своей работе я использую минимум дополнительных «агрегатов»: плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, наждачную бумагу. А самый незаменимый мой помощник, без которого я не могу работать полноценно — налобный фонарик. Освещение в помещении и настольные лампы не спасают в моем виде творчества. А работать, как правило, приходится по шесть часов в день, так как вот уже два года мое хобби — это моя полноценная работа, вот я и приспособилась :)
— Нашим читателям всегда интересно заглянуть «за кулисы» и увидеть рабочий уголок мастера.
— Мое рабочее место достаточно скромное и мобильное. Этот столик смастерил муж по моей просьбе. Так как столик складывается каждый вечер и раскладывается, когда я приступаю к работе, то все материалы хранятся на полочках, которые над ним, а самое дорогостоящее — бисер — имеет свой отдельный сейф.
— Вы используете в работе только какую-то определенную марку бисера?
— Вот уже более четырех лет я работаю исключительно с японским бисером, который обожаю до дрожи в коленках. Этот крошечный бисер соединил в себе неповторимую гамму оттенков и идеальную форму. Это своего рода дефицит в наше время, что очень часто сковывает мои возможности и не дает мне работать в полную силу, но я стараюсь. Если кто-то из моих друзей едет за границу, то на вопрос, что мне привезти, я моментально отвечаю — мою малюточку Delica.
У меня есть мечта, которая, возможно, покажется смешной, но мне бы очень хотелось попасть на фабрику в компанию Miyuki. Я хочу увидеть и прощупать полноценную гамму оттенков (а их более пятиста) и, конечно, пополнить свои запасы оригинальными, новыми цветами, чтобы творить, творить, творить!
— Творить — это замечательно! А как Вы проводите время, не посвященное творчеству?
— Сейчас оно полностью занято физическими нагрузками. Я была слабеньким и часто болеющим ребенком. И вот только теперь я понимаю, что без физических нагрузок нельзя. Дважды в неделю я посещаю пилатес, приучаю себя (пока успешно) к утренним пробежкам. И вот уже год, как я поняла, что я человек дикой природы, гор и леса. Как только появляется возможность, мы с мужем хотя бы на пару дней уезжаем в горы, где я просто не могу насмотреться на их мощь, надышаться чистым прохладным воздухом. И такая любовь к природе сделала из меня фотографа-любителя. Без фотоаппарата я — не я!
— Ваше увлечение фотографией помогает Вам в творчестве?
— Да, ведь съемка готового изделия — еще одна часть творческого процесса, которая требует особого терпения. Как ни стыдно признаваться, но я не умею работать в известных фоторедакторах. Потому коррекцию фотографий делаю в примитивной программе, обычно только осветляя задний фон. Когда новая работа уже опубликована, наступает момент ожидания: а как отреагируют на это украшение мои подписчики и гости, а не разочарую ли я моих верных покупателей?
— Поделитесь с читателями своими творческими планами на ближайшее будущее.
— Ах, сколько хочется свершить, сколькому еще хочется научится, но так как скрыться от рабочего режима невозможно, да и не хочется, развитие происходит медленными темпами. Многие мои покупатели просят придумать новые варианты украшений на шею, этим я и займусь в ближайшее время, надеюсь, уже в августе. Буквально пару дней назад я исполнила свою маленькую, но заветную мечту — купила станок для бисероплетения. Это позволит мне создавать очень красивые женственные работы. Конечно, сначала я доведу технику до совершенства, а потом познакомлю вас с моим желанным достижением.
— Юлия, конечно, нам хочется узнать, что Вы посоветуете тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером?
— Чтобы стать востребованным мастером, нужно искренне любить свое дело. Это не та работа, которую сможешь делать автоматически. Нужно понимать, что именно довольный покупатель делает из мастера профессионала. Нужно очень честно и ответственно подходить к созданию каждой работы. Это те качества, которые всегда помогут оставаться достойным человеком и стать достойным мастером. Вы должны быть готовы отдать много свободного времени на то, чтобы обычные навыки стали вашим особым умением. Уважайте каждого покупателя, цените каждого гостя!