Грехи наши (или как быть праведником…)
Вот только не надо дрожать, не надо прятаться за широкую спину мужа, друга, товарища, не надо залезать под кровать и под одеяло. Сегодня я не назову имен. Сегодня я нарисую общий портрет грешника.
В наш век, когда казалось бы все, все производится на огромных заводах, где улыбчивые рабочие в чистых комбинезонах и задумчивые инженеры в белоснежных халатах заботятся о малейших наших нуждах, еще сохранились странные люди. Эти так называемые, странные люди, делают удивительные вещи своими собственными руками. Не знаю в силу ли врожденной патологии, или по какой другой причине, этим индивидуумам нравится тишина и уют маленьких мастерских. Там под светом настольной лампы они создают свои уникальные вещи. Это портные, фотографы, художники, иллюстраторы, специалисты по украшениям, вышивкам. Да всех и не перечислить, не упомнить всех, хитер человек на выдумки, да придумки.
В силу своих скромных возможностей эти люди пытаются прожить результатами своего труда. И ведь находятся чудаки, что берут у них плоды их творчества. Но не все так безоблачно, есть серьезный враг у них. А враг этот - грешник.
В наш век «не развитого капитализма», есть такая маленькая штука, как чудовищное расслоение общества по доходам. Вот живут два соседа, в одном доме, на одной лестничной площадке, но один может позволить себе райские яблочки, а второй с трудом на сосиски накопить может. Ну понятное дело, того что сосиски трескает, жена пилит, дети телефоны, да планшеты требуют. Трудится он в поте лица и ни черта у него не получается. Нет черт лысый то у него как раз выходит но ни чего больше. А вот сосед его наевшисьь яблочек, думает чем бы ему заняться, чем потешится. Чем-чем? Да известно чем, пойти в точку культ-просвета, то есть по нашему торговый центр будет. Тут надо сделать небольшое отступление.
На жизнь себе, жене и детям наш первый герой зарабатывает ну… эээ… скажем фотографией, или нет не фотографией – портной он, вот кто. А может и тем и другим. Тут ведь вот какая вещь. Инструменты! Не только руки важны для мастера, но и удобные , хорошие инструменты. Это душа его. Вот на что не скупиться человек привыкший работать своими руками и инструменты он покупает самые лучшие, какие может позволить…
На чем мы остановились? На центре торговом, если память не подводит. Идет наш второй герой в этот центр и от скуки покупает себе ну просто таки не реальный фотоаппарат, ну или швейную машинку жене, что бы делом занималась, и ручки свои прелестные к делу и семейному достатку прикладывала.
Если бы технику эту, волшебную, первый наш увидел бы. Как есть его Кондратий хватил бы за одно, очень интересное место, поэтому мы ему ни чего не покажем, а посмотрим что дальше будет. Дальше, как говорится – больше.
Первый наш в поту ночами не спит, а второй от нечего дела развлекается, да и что не тешится, когда струмент отменный, и дает второй продукцию на уровне так сказать. Тут неумный, бросит читать, заелозит ножками, замашет ручками. Пооонятно – протянет он или она .
А я так скажу – ни фига тебе не понятно, барышня дорогая, или господин важный. Призыв мой, следующий. Даже не призыв, а лозунг гремучий, вот он! Уважайте труд свой, да и труд соратников по цеху. Работа денег стоит, не надо свою продукцию продавать ниже себестоимости, или дарить, тем самым сбивая цены другим. Не надо радоваться безумно, если у Вас взяли что-то или фамилию Вашу звучную под снимком прописали. Работа должна оплачиваться иначе Вы грех совершаете, да не один.
Грех первый.
Развращаете ближнего своего – приучая к бесу по имени Халява.
Грех второй.
Отнимаете у ближнего своего кусок хлеба и вырываете айфон из рук ребенка его.
Грех третий.
Не цените труд свой.
Вот такие грехи. Пустяки, ерунда – скажет кто-то, может и ерунда, да вот в средние века, за такое и прирезать в переулке могли, но сейчас кстати не средние века…
И еще! Конечно я не тешу себя иллюзиями, что моя жалкая статейка, что-либо изменит, жизнь идет своим чередом, у всех разные пути и разные возможности и жизнь тоже разная, но я хочу, что бы Вы знали одну чукотскую поговорку. Край там суровый и поговорки такие же. Вот она: «Если ты ешь – значит кто-то голодает».
На этом прощаюсь с Вами, вечно Ваш, Николай Грамота.