Лично мне глубоко симпатичен фиолетовый цвет.
Вот как интерпретирует данный цвет Виктор Фирсов в своей книге "Прогулки по радуге"
"Фиолетовый или красно-синий. Фиолетовый цвет практически не встречается в природе, в мифологии фиолетового тоже с гулькин нос. Зрение человека просто не выработало устойчивых ассоциаций для этого пограничного для восприятия цвета. Фиолетовый - противоречив, в нем смешаны противоположные по воздействию на человека красный и синий цвета, а значит, холод и жар, покой и возбуждение, идеальное и материальное. Отсюда масса субъективных оценок, противоречивых утверждений и взаимоисключающих оценок. Чтобы не быть голословным, привожу некоторые из них.
"Красный и синий, активный и пассивный, мужской и женский - эти противоположности в фиолетовом уничножаются. Фиолетовый - это гармония противоречий. В нем сливаются извесно противоречащие переживание и мышление. Но с другой стороны, колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают еще одно значение фиолетового - чувствительность. Таким образом, в целом фиолетовый цвет выражает чувственное отождествление, которое часто возникает на грани инфантильности и оценивается как "внушаемость".
"Последняя цель красного - импульса к переживанию и завоеванию - успокоение в удовлетворении.Красный находит свое разрешение в синем. Оба пути ведут к единению и слиянию в виде любви. Красный путь - мужской, патриархальный. Синий путь - женский, матриархальный. Мужской красный и женский синий сливаются в мистический союз." Вот союза, мистического слияния и "эротической гармонии" как раз и не получается.
На мой взгляд, фиолетовый цвет, как тепло-холодный, внутренне-внешний, активно-пассивный, не воспринимается человеком как самостоятельная сущность. Поэтому одни видят, как из него рвурся на волю языки красного пламени, другие - как синий холод поглощает выплеснувшееся тепло. Антагонизм цветов не прекращается и вызывает у одних болезненное возбуждение, а у других - подсознательное раздражение.
.
Царевна Несмеяна на картине Васнецова облачена в белый и фиолетовый наряд,
его же печальная Аленушка сидит у ручья на камне в фиолетовом платье.
"Поверженный демон" Врубеля написан художником в пору обострения душевной болезни. Все полотно выдержано в фиолетовых, фиалковых, сиреневых синих и красных цветах.
Фиолетовый цвет называют любимым цветом Шагала, из-за "задушевных" сюжетов его полотен с летающими молодоженами с букетами цветов.
Все время твердят о его "Голубых любовниках", он - синий, она - сиреневая, они держатся за руки, при этом мужчина стоит, а женщина поднялась в воздух.
Но, кажется, "задушевности"-то в его работах и нет. Зато есть чувство страха за себя, за свое будущее.
Фиолетовый сочетается с розовым, синим и белым цветами. Фиолетовый аметист в перстне кардинала означал воздержанность, с давних пор считалось, что он обладал волшебной властью над злыми силами и алкоголизмом.
В Риме венки из фиалок были символом воспоминания, ассоциировались со скромностью и смирением.
В христианстве цвет фиалок символизирует духовное начало, связанное с жертвенной кровью.
В египетской мифологии Ба - составной элемент души человека, остающийся жить после смерти. Изображалась Ба в виде птицы с бирюзовыми крыльями с красной каймой и служила богу смерти Осирису.
В древнекитайской мифологии описана чудесная двухголовая "извивающаяся змея" Вэйвэй. Живет она на горе, вылезает из земли, одевается в фиолетовую одежду и красные шапки. Тот, кто ее увидит и испугается, умрет от страха, а если не испугается - станет повелителем.
Гиппокрена - источник вдохновения, созданный ударом копыта Пегаса. Цвет воды Гиппокрены - фиалково-темный.
Искупавшись в нем, музы водят хороводы и поют песни.
.
Вечная путаница происходит в случае с фиолетовым цветом потому, что фиолетовый все считают сочетанием синего и красного, а фиолетовый - это смесь насыщенного красного и темно-синего. И что хорошо для богов, неуместно для человека с нормальной психикой. Нечеловеческий это цвет и ненормальный
Однако, что же у нас получилось? Фиолетовый - это цвет творчества, но не человеческого, а какого-то запредельного. Одним словом, волны Гиппокрены - напиться нельзя, а захлебнуться можно."