Он никогда не любил этот мир.
Эту планету и всех этих людей. Пока все дети мечтали стать космонавтами, он мечтал изобрести что-то такое, что разом избавит бескрайний космос от маленького голубого шарика, обратит его в ало-золотой факел вместе с ползающими по нему двуногими паразитами. Каждый день он узнавал что-то новое, чтобы исполнить свой замысел. Ел, спал и оттачивал свой план. Измерял, собирал, переделывал. Иногда выпивал с приятелями, которые знать не знали о его увлечении.
На одной из таких вечеринок они и встретились. Она так внимательно заглядывала в его печальные глаза из-под доверчивых крылышек-ресниц, так ласково улыбалась. Так всегда смотрят милые девушки на подвыпивших парней, которые все болтают и болтают, и сами уже перестают понимать, где правда, а где байка. Разве можно остановиться и замолчать, когда она так впитывает каждое слово?
И он проболтался ей. Рассказал о своей мечте. Она не спорила, только улыбалась. Она в тайне не верила, но все равно отчаянно хотела его переубедить. Потому что влюбилась.
Они стали видеться время от времени. Им было весело гулять вместе и болтать ни о чем. А потом он возвращался домой и продолжал.
Они держались за руки. Она говорила, что счастье есть, ради него стоит жить. Он пожимал плечами. Что такое это счастье? Возвращался домой и продолжал. Она стала приходить к нему домой. Приносила сладости и включала добрые фильмы. Он не спешил. Делал то, что она хотела, говорил, когда она спрашивала, и молчал, когда нечего было сказать. Под вечер она растворялась за дверью, и он продолжал.
Однажды он с порога обрушил на нее новость, взбудораженный, как в лихорадке.
Я закончил, сказал он. Стоит только нажать эту кнопку, и всё. Конец.
Она испугалась. В тот вечер она не ушла. Они провели ночь вместе, это было чудесно. Она шептала, что так может быть всегда. Они будут счастливы всю жизнь. Он мечтательно вздыхал о своем и молчал.
На утро он поднялся рано и распахнул окна. Оставил ее спящую. Он сел в кресло, глядя на свою мечту. На круглую кнопку. Окно скрипнуло. Он обернулся. На подоконнике сидел пушистый кот. Кис-кис, сказал он. Кот поглядел на него. Он поглядел на кота. Они поглядели друг на друга. Кот спрыгнул на пол. Прошел по комнате и вскочил к нему на колени.
Он запустил пальцы в теплый пестрый мех.
Кот улегся и замурчал. Он вслушался в это вибрирующее мурчание и вдруг вскинул брови. Усмехнулся.
Она нашла вошла к нему. Белая, чистая, она сияла. Она улыбнулась ему, и он впервые улыбнулся в ответ. Он впервые заметил, как она хороша. Как хороши солнечные блики на полу. Как хорош ветерок за окном.
Как прекрасно это синее небо в вышине, и голоса детей во дворе. Как же хороша жизнь!
Он счастливо поглядел на нее.
Я только что понял, сказал он. Я был слеп. Мир прекрасен. Он должен быть. Погляди, как прекрасен этот котик, такой ласковый и мягкий. Это он открыл мне глаза. Он пришел, и теперь я просто не могу этого сделать. Мир не может рухнуть нам на головы, пока в нем существует хотя бы один такой мурчащий кот.
Она приблизилась. Она поглядела на кота. Ее щеки намокли. Вот как, значит, прошептала она. Никогда не любила котов.
И вдавила кнопку. Полыхнуло.
Комментарии (4)