Начинаю я повесть длинную, многобуквенную. Коль почнет глаз спотыкаться, аки конь уставший, не поленитесь нажать кнопочку «Избранное». Авось на досуге и дочитается
Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди.
У мастеров хендмейда мысли работают в двух основных направлениях: как сотворить что-то не такое, а этакое и как потом свое творение продать. Для представления и сбыта различных товаров (не только рукодельных) существуют выставки и ярмарки (чаще они объединены). К выставкам-ярмаркам народ уже привык. Я же задумала провести нечто новое, непривычное.

Короткая предистория.
Разговариваю с подругой, рассказываю о своих рукодельных делах, о торговле на ярмарках. Жалуюсь, что места для проведения ярмарок, часто бывают неудачными, слабопосещаемыми. Подруга сочувствует и замечает: «Эх, жаль, что у нас в городе нет набережной, где бы люди гуляли по вечерам!». Беседа продолжается, а сказанная фраза крутится в моей голове.
В это же время, я совершенно случайно прослушиваю несколько вебинаров, посвященных продвижению товаров хендмейд через интернет. Одним из действенных способов, ведущий называет организацию необычного мероприятия, способного привлечь внимание многих людей. И эта идея зацепилась в моей голове.
Два слагаемых уже есть, но задачка никак не решается. Беспокойно ворочаясь, я перебираю все известные варианты. Неожиданно в памяти всплывает образ мальчика Писа, знаменитой брюссельской скульптуры. Когда-то маленький мальчик, справляя свою детскую нужду, погасил вражеский зажигательный снаряд и тем спас город от пожара. Благодарные горожане в память о его поступке установили оригинальный фонтанчик на центральной площади Брюсселя. Писающий мальчик стал одним из главных символов бельгийской столицы. Со временем он обзавелся обширным гардеробом, в котором собраны костюмы разных народов, подаренные иностранными делегациями; профессиональная одежда, преподнесенная гильдиями мастеров. Время от времени специальный служитель переодевает мальчугана в тот или иной наряд.
В моем мозгу что-то щелкнула и я чуть не перебудила весь дом радостным воплем «Эврика!». Вот оно то, что мне нужно —Хендмейд фото-флешмоб! Собственное ноу-хау.
Итак, родилась идея собрать мастеров рукоделия нашего города и сфотографировать их работы с памятником «Друг». Этот памятник представляет собой известных персонажей Волка и Собаку из мультфильма «Жил-был пес». Установлен он возле драмотического театра, на проспекте в старой части города. Рядом фонтаны, кафе, где всегда много людей. Поэтому зрители у акции должны быть в избытке.

Место для флешмоба и его главные герои
Паралелльно с подготовкой к флешмобу, а начала более серьезное дело. Подготовила обращение к властям города с просьбой об организации «Аллеи Мастеров» (постоянного безоплатного места для торговли изделиями хендмейд). Предложила выделить для этого аллею, расположенную в многолюдном, удобном месте в центре города.
Таким образом, Хендмейд фото-флешмоб приобрел три цели:
1. Популяризация разных направлений рукодельного творчества.
2. Привлечение внимания общественности и властей города к проблемам торговли изделиями хендмейд.
3. Реклама деятельности мастеров.

Рекламное объявление. В нижнем углу указывались контакты.
Подготовка.
Акцию назначила на 16 ч в воскресенье. Срок для подготовки был предельно короткий — одна неделя. Сразу оговорюсь, в этом был один из главных моих просчетов. Часть мастеров не смогла прийти на мероприятие, поскольку либо были заняты на работе, либо не имели готовых работ, либо узнали про акцию слишком поздно. Поэтому фактор времени и сроков нужно обязательно учитывать. Давать время 2-3 недели. Также неудачным оказалось и назначенное время. В 16 ч. на улице еще слишком жарко (температура +30), поэтому людей гуляет немного. Гораздо многолюднее становится после 17 ч. Эту ошибку я поняла слишком поздно.

Подготовку к флешмобу начала с организации специальной страничке в популярной соцсети. Разместила на ней сделанное рекламное объявление и ряд материалов (в частности, видео м/ф «Жил-был пес», рассказ про историю флешмобов, текст петиции в горсовет). Ссылку на эту страничку я прикрепляла к письмам, которые стала рассылать. Первыми адресатами стали сайты бесплатных объявлений, местные СМИ, сайты посвященные отдыху и развлечениям в городе. Большинство из них разместило мое рекламное объявление. Причем, новость появлялась в течение нескольких дней. Один из телевизионных каналов высказал заинтересованность будущей акцией, но по факту съемочную группу не прислали.

Больше всего писем с приглашениями (около 300) я направила мастерам. В этом очень помог Каталог нашей Ярмарки. По нему я нашла много адресов, хотя затем оказалось, что многие магазины заброшенны и давно не посещаются. Тем не менее, отклик я получила. Вторым способом рассылки, стали социальные сети. Я через систему поиска находила группы рукоделия и размещала на их стенах свое объявление. Третьим источником адресов стали визитки мастеров, которые мы собирали на ярмарках. Ну и конечно, личные контакты. Если обобщить результат, то на 300 приглашений, ответ прислала десятая часть. Почти все мастера поддержали мою идею и с флешмобом, и с «Аллей Мастеров». Лишь один человек написал, что подобная реклама его не интересует.

Посльку важной составляющей флешмоба была фотосессия работ, я обратилась за помощью в сообщества фотографов нашего города. Информацию размещала на стенах групп и рассылала в лс. Упор в обращение делала на то, что для мастеров хендмейда очень важны качественные художественные фотографии. Поэтому проявив себя на флешмобе, фотографы могут найти себе постоянных клиентов для взаимовыгодного сотрудничества. Было отправлено порядка 50 обращений. Откликнулось двое.
Ниже хочу привести один из рекламных текстов, который я составила:
«3 причины пойти на Хендмейд Фото Флешмоб 28 августа
Для мастеров:
Чтобы иметь хорошие продажи нужны клиенты.
Чтобы было больше клиентов нужна отличная реклама
Великолепная возможность заявить о себе, прорекламировать свои изделия, участие в креативном необычном мероприятие — Хендмейд Фото Флешмобе!
Для фотографов:
Чтобы иметь стабильный заработок нужны постоянные клиенты.
Чтобы иметь портфолио с классными фотографиями для сайтов, журналов и т.д. важно освоить высокохудожественную предметную съемку.
Отличная возможность найти для сотрудничества мастеров с изделиями в разных видах творчества и проявить себя, участие в креативном необычном мероприятие — Хендмейд Фото Флешмобе!
Для всех:
Чтобы стать первым не обязательно лететь на Марс или становиться Олимпийским чемпионом. Достаточно прийти 28 августа на Хендмейд Фото Флешмоб!
Чтобы сделать прикольное селфи и набрать кучу лайков, не обязательно встречаться с кинозвездой или участвовать в телешоу. Достаточно прийти 28 августа на Хендмейд Фото Флешмоб!
Чтобы иметь хорошее настроение, посмеяться и повеселиться , не обязательно посещать карнавал в Рио . Достаточно прийти 28 августа на Хендмейд Фото Флешмоб!
Станьте успешными! Станьте известными! Станьте первыми!»
Мои старания постепенно давали результаты. Страничка мероприятия имела около 100 просмотров ежедневно. Число участников увеличивалось.

О флешмобе
Флешмо́б (от англ. flash mob— мгновенная толпа ) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Как правило, флешмобы не проводят для рекламных целей. В нашем случае, напротив, реклама была одним из приорететов. К тому же, предполагаемое количество участников было незначительным. Поэтому следовало продумать соответствующий сценарий. Я просмотрела несколько десятков различных флешмобов и выработала собственную стратегию. Залог успеха флешмоба в его неожиданности для зрителей. Я же в объявлениях заранее оговаривала время, место и план проведения. Отступать от этого не следовало, а вот повернуть несколько иначе было можно.
План был следующий. Примерно в 15.55 (за 5 минут до времени написанного в объявление) мой помощник (София) включает музыкальное сопровождение (запись на ноутбуке). Все действие длится 4 минуты, столько, сколько играет музыка. По этому сигналу, участники по одному, постепенно подходят к скамейке с памятником и располагаются вокруг него. По возможности, они имеют в руках или на своей одежде собственные изделия. Музыка и необычная живописная группа должны были привлечь внимание окружающих. По завершающий аккомпанемент, мастера делают ритмичное движение руками.
После этого, следовал переход к самой фотосессии, раздаче визиток, общению с присутствующими.

«Золотые руки» Кривого Рога.
Событие
День Х настал. Накануне я договорилась встретиться с участниками флешмоба за час до назначенного времени. Мастера должны были взять с собой визитки для раздачи и по 2-3 работы для фотографирования. Собирались мы с другой стороны театра, чтобы заранее не привлекать к себе внимание. Следовало обговорить подробности действия и прорепетировать наш выход. Однако, все пошло не по плану. Сбор происходил медленно. Последние участники подошли в 16.00. Мастеров было меньше ожидаемого. Всего 15 человек.Таким образом, сценарий приходилось на ходу менять и приспосабливать под сложившуюся ситуацию. Обо всем договорившись, мы потянулись к памятнику. И тут нас постигло глубокое разочаровние. Никаких зрителей, фотографов, телевидения не было и в помине. Впору впасть в отчаянье, развернуться и разойтись не солоно не хлебавши. Однако, настоящие хендмейкеры никогда не пасовали перед трудностями. И мы решили, проведем флешмоб несмотря ни на что!
Проходившие по Почтовому проспекту люди могли с удивлением наблюдать, как группа криворожских рукодельниц устроила фотосессию своих работ со скульптурным изображением Волку и Собаке. Необычные «модели» превращались то в разудалых стиляг, то в почтенных джентльменов, то в задумчивых романтиков.






Акция «Хендмейд Фото Флешмоб» была посвящена началу сбору подписей под обращением к властям Кривого Рога, с просьбой об организации «Аллеи Мастеров».
Подобные мероприятия планируем организовывать в дальнейшем, чтобы обратить внимание жителей и властей города к проблемам наших мастеров рукоделия.
Я бесконечно благодарна всем криворожским мастерам, которые откликнулись, поддержали, пришли и првели вместе со мной Первый Хендмейд Фото Флешмоб! Спасибо!
Возможно, мой опыт окажется интересным и полезным для мастеров из других городов. Желаю всем удачи!