Хочу рассказать про свою любимую коллекцию украшений "Ларец Марии Медичи". Во-первых, чтобы мои украшения не ассоциировали с турецким ширпотребом, во-вторых, чтобы не давать слишком длинное описание в каждом товаре, ведь принцип у них одинаковый. Данную технику я освоила в 2007 году, с тех пор применяю ее при изготовлении украшений из серебра с драгоценными, полудрагоценными камнями, самоцветами. Что она из себя представляет? За основу берется цветной камень, например, рубин. В зависимости от его формы, например, маркиз (миндалевидная форма) отливается форма верхней части кольца по размеру камня + размер обрамляющих его мелких цирконов + необходимые припуски на закрепку, т.е. в данном случае отливается миндалевидная пластинка. Формы для отливки верхушек у меня уже готовы - это под круг, овал, миндаль, грушу. Если нужна особая форма, то делается в несколько этапов, изготовление восковой модели, проиготовление жидкой огнеупорной смеси или покупка готовой, заливка сметаноподобной смесью восковой модели. Т.е., довольно муторный процесс, поэтому я и стараюсь делать простые геометрические формы. Если очень хочется изготовить что-нибудь эдакое, то покупаю готовую одноразовую опоку данной модели. Отливаю только верхушки. Из одной простой формы можно изготовить много разных комплектов путем небольшой доработки самой заготовки, например край овальной верхушки можно сделать не гладким, а зазубреным или волной, разное сочетание цветных вставок и разметка их расположения на овале придают уникальность каждому изделию. Пластинка покрывается тонкой пластиной отделочного золота, которая приваривается к основной пластине. О пробе золота я ничего не могу сказать, знаю только, что она невысока, это импортный отделочный материал для ювелирный украшений, заказываемый мной на иностранном сайте, производитель процентного содержания золота не указывает. Это покрытие не позолота, а слой толстый и нестираемый. Он не теряет со временем своего вида, если тускнеет, то можно восстановить цвет и блеск сухим зубным порошком. Я не считаю этот материал, как золото, когда рассчитываю цену за изделие, а взвешиваю его вместе с серебром. Затем проделываются отверстия под цирконы и основной камень. После чего изготавливаю из листового серебра (0,8-0,9 мм) ажурный дикель путем вырубки (рант для закрытия снизу верхушки кольца или серег), который потом привариваю к фронтальной части, либо, если дикель делала с жилками (усиками), то приклепываю к верхней части украшений. Приклепываю в тех случаях, когда допускаю возможность изменения кольца в сторону уменьшения, чтобы, при необходимости, отклепать и снять верхнюю часть с камнями для вырезания кусочка шинки и сварки. Если это не предусмотреть, то приходится при сварке вынимать цветные камни, которые могу потерять цвет или треснуть от температуры, которая бывает до 1300 градусов (пользуюсь газовой горелкой). Дикель делаю ажурным не для красоты, а для лучшей игры камня, чтобы к камню со всех сторон поступал свет. Использую два вида закрепки - для мелких камней корнеровую, а для центральной вставки крапановую. Но крапановая непростая, делаю из позолоченной проволоки круглого сечения, которую привариваю с внешней стороны по опорному ободку. Такая оправа позволяет лучше показать камень, поскольку пропускает к нему больше света, чем глухая кастовая оправа. Швензы (основы серег) и шинки (основы колец) я использую готовые заводские, т.к. нет смысла тратить время на их изготовление, там ничего уникального нет. Покупаю их в основном у российских производителей. На швензы могу приваривать листочки или пластинки, инкрустированные цирконами, в зависимости от модели серег, либо оставлять их простыми. Листочки и пластинки - это такое же литье, как я описывала выше, в заранее приготовленные формы для украшения швенз. Камни вставляю в изделия на самом последнем этапе, когда уже приварена шинка к кольцу и петли к подвескам серег. Большие камни, для надежности, помимо закрепки крапанами, фиксирую прозрачным двухкомпонентным клеем в нескольких точках. Камни все природные, покупаю их у давно известных мне поставщиков в Москве, происхождение камней Шри-Ланка, Бразилия, Тайланд, иногда Индия и Пакистан. Иногда выбор очень бедный, так что приходится покупать камни с небольшими изъянами, например потертые, тогда мне приходится их еще полировать. Со сколами не беру, если только недогляжу, но в изделия уже такие камни не вставляю. Планирую заснять несколько этапов изготовления мной следущего украшения в данной технике, хотя это довольно трудно, работа пыльная, грязная, рабочее место завалено инструментами и оборудованием, руки черные, тут не до фотоаппарата. )
На фото комплект украшений ручной работы "Наоми" с природным сапфиром в оправе "шатон" и обрамлении цирконов с интересным винтажным дополнением - черненой ажурной полусферой. Сапфир молочно-синего цвета неювелирного качества самоцвет непрозрачный с включениями.
Цена на такие украшения зависит от размера цветных камней, количества предметов в комплекте, общего веса и затраченного на изготовление времени. Поэтому иногда бывает, что комплект с мелкими камушками стоит столько же, что и с огромными, т.к. состоит из 4-х элементов и чем больше использовано камней, тем больше затрачено времени на изготовление украшений.