Каждый день я учусь навыку внимательности.
На мой взгляд, это именно то, чего сейчас остро не хватает в нашем мире.
Мы живем на разрыве двух противоположностей.
С одной стороны, благодаря интернету на нас обрушивается поток информации. Картинки, посты, мотивационные высказывания, мудрости всех веков, книги, фильмы….Если в какой-то момент не сказать жесткое «нет» всей этой информации – в ней можно в реальном смысле слова захлебнуться.
В силу своей деятельности я вынуждена постоянно быть онлайн на нескольких ресурсах, и не могу сказать, что мне это нравится. Написать посты на стене, в группе, выложить фото в инстаграмме, занести новые фото на сайт на на Ярмарку мастеров – уже этого более чем достаточно. Я искренне восхищаюсь людьми, которые умудряются еще и новости вконтакте или инстаграмм просматривать – лично я не могу себе позволить.
А с другой стороны – мы максимально погружены в себя. В свои переживания, эмоции, свои реакции на весь тот поток информации, что к нам поступает.
И получается довольно странная вещь. Вроде границы мира расширились. Можно сидеть в Петербурге, и общаться с человеком из Милана….Но при этом границы сужаются по большому счету до самого тебя. Для творческих людей, кто довольно часто интроверты и одиночки – это тем более характерно.
Эта ловушка «свободы-несвободы» мешает увидеть мир. Мир и людей в нем. Не знаю, как у вас, а у меня довольно длительнее время восприятие мира шло исключительно через призму самой себя. Не «вот интересный клиент, а кто она, чем она живет, чем дышит», а «вот интересный клиент, она купила МОЙ пеньюар, и ей МОЙ пеньюар понравился».
И это ведь ужасно ограничивает мир вокруг тебя. Он его настолько сужает в маленькое мироздание, где в центре только ты, что становится очень скучно, неинтересно и как-то…недушевно, что ли….