Можно было писать о блокнотах и в будущем об этом обязательно будет статья, но для начала я решил рассказать о том, чем занимаюсь гораздо дольше, чем хендмейдом — о продажах.
Важно!
- Если вы хотите продать, надо представить себя клиентом.
- Вы не можете хорошо продавать то, чем сами не пользуетесь и во что не верите до конца.
- Вы не можете успешно продавать, если как клиент, выбрали бы товар своего конкурента.
Часть первая: что продавать
Чего хочет клиент?
Могут быть следующие варианты, тут, конечно, не все:
- лучшее соотношение цена/качество;
- оригинальность и неповторимость;
- любимый цвет и любимый размер;
- хочет влюбиться в товар — импульсивные покупки;
- нужен дорогой подарок; дешёвый подарок; дешёвый, а на вид солидный; романтичный; оригинальный; персонализированный.
Чего хочет клиент всегда?
- человеку нужны вещи, которые гармонично сплетаются с его внутренним миром, отражают его стиль и мысли и с которыми он лучше смотрится со стороны, другими словами — каждый человек стремится к самореализации, и она возможна через потребление (окружение себя вещами отражающими внутренний мир человека);
- качество, хотя запросы к нему у людей разные и некоторые могут принять за качественное, то, что даже не особо фанатичный перфекционист назовёт редким ширпотребом. Тем не менее если положить перед неприхотливой личностью две одинаковые вещи, но одна из них будет выполнена безупречно, а другая "на коленке" — человек всегда выберет первую.
Из этого можно сделать вывод, что перед тем как начать что-либо создавать, нужно знать, кто будет это покупать.
Легче всего для начала проанализировать свой собственный внутренний мир, свой стиль, ценности, запросы и требования к товару.
Создайте идеальный продукт для себя, и вы охватите тех, кто похож на вас. Это, скорее всего, будут люди схожие не только внутренним миром и эстетическими предпочтениями, но и финансовое положение будет примерно такое же. Ставьте цену, которую сами готовы заплатить за такую вещь. Создайте вещь, которая вам лично необходима или то, что с большой вероятностью, сами купили бы в магазине в подарок близкому человеку.
Сделайте качественно
Для этого необходимо использовать качественные материалы, если возможно, то самые лучшие в своей категории.
Необходимо определится со стилем и не выходить за его рамки. Можно охватывать разные стили, но в разных работах, и делать по несколько работ каждого выбранного стиля, разделяя их в разные коллекции.
Учитывайте моду и тренды — это всегда подогреет покупателя. Разве есть люди не желающие быть на пике популярности, хотя бы глубоко в душе?
Цвета! Качество — это не только аккуратное или даже безупречное исполнение товара из отличных материалов, но и обязательно гармоничный подбор цветов. Человек очень чуток к цвету, цветом можно влиять на состояние личности, на психику. Ознакомьтесь с цветоведением (надо будет написать статью и на эту тему и о формировании цены)
В художественной лавке купите цветовой круг, всего 140₽, а работы станут куда более гармоничны и цельны.
Читайте о стилях, анализируйте работы успешных людей, работающих в вашей сфере, желательно прославившихся на весь мир.
Всегда анализируйте работы прямых конкурентов. Как только я нахожу у конкурента работу, которую купил бы сам, я создаю подобную (ни в коем случае не один в один), но стараюсь выполнить её из лучших материалов, более аккуратно и поставить более привлекательную или равную цену.
Теперь, когда мы определились с тем, что и кому будем продавать, пришло время перейти к не менее важному этапу
Часть вторая: как продавать
Мы говорим о продаже хендмейд работ на Ярмарке Мастеров, но надо понимать, что для успешной реализации товара вам понадобятся и другие ресурсы, также желательно завести собственный сайт. Хотя на ЯМ продажи могут быть зачастую выше, чем на сайте и всех других ресурсах вместе взятых, так как именно здесь, определённо, целевая многотысячная аудитория, которая ищет подарки. Вы сами здесь, а значит тут много таких, как вы, и если товар уже соответствует рекомендациям из первой части статьи, значит эти люди ищут ваш продукт. Помогите им!
1. Фотография
Именно для продажи в сети я купил и освоил зеркальный фотоаппарат. Ознакомился с множеством статей по композиции, которых достаточно на порталах для фотографов.
При фотографировании нужно обращать внимание на фон, цвет, свет, качество снимка, пропорции и эмоции, которые может вызывать фотография.
Специально для снимков нужно найти реквизит: столик, ткани, красивые и модные детали в цвет вашей работы или контрастные, но подходящие по настроению и стилю, чтобы работа в их окружении смотрелась эффектно.
Люди в кадре обязательно красивы, реквизит максимально необычный. На Ярмарке Мастеров особенно желательно освоить фотографию на белом фоне, чтобы работы чаще попадали в коллекции, хотя сам я предпочитаю художественную съёмку.
Белый фон должен быть чистый, понадобится редактор на компьютере или приложение на телефон, также с фоном поможет правильный свет (я использую Snapseed на телефоне).
Освойте фотографию, эксперементируйте, ищите.
2. Описание
Вы создатель, ваша работа всегда может быть другого цвета, другого размера и из другого материала. Обязательно указываем это в описании.
Есть скидки за опт — скажите об этом внизу.
Красивая упаковка? Добавьте фото упаковки.
Не скрывайте своих возможностей. Дайте человеку ощущение, что для него вы можете сделать что-то особенное, единственное в своём роде, что работа может вместить в себе все фантазии и пожелания клиента.
3. Поисковая оптимизация SEO
Теги
Теги — это те слова, которые человек забивает в строку поиска, чтобы найти то, что ему нужно.
Например, я продаю блокнот, значит мне надо представить, что я хочу посмотреть все блокноты, которые существуют на рынке.
Какие поисковые слова я буду использовать? Бежевый, бумага, ручная работа, милый, с кнопкой, ремешок? Нет! Не делайте этого!!!
Нужно писать: блокнот, купить блокнот, кожаный блокнот, блокнот из кожи, блокноты на заказ, блокноты ручной работы, чёрный блокнот, блокнот А5, ежедневник, книга пожеланий, женский блокнот, мужской блокнот, магазин блокнотов, блокноты, блокноты оптом, записные книжки, записные книжки из кожи, кожаные записные книжки, блокнот купить Москва и так далее.
- в ячейке "Цвет" укажите цвет преобладающий на фотографии — это поможет галлеристам найти работу для своей коллекции;
- в ячейке материалы укажите материалы.
Название работы
Если вы продаёте красивые хлопковые трусики. Пишите "трусики из хлопка, хлопковые трусы", не надо писать "нежное утро и ночной рай". Казалось бы — элементарно, но чего тут только не встретишь в названиях:) Название должно точно указывать на работу.
Активность
Далеко не все ищут товар через каталог. Многие покупают потому, что увидели и влюбились или всегда что-то такое хотели и внезапно на это наткнулись. Поэтому вам нужно вести активную жизнь на Ярмарке Мастеров. Пишите на форуме, создавайте коллекции, мастер-классы, комментируйте, добавляйте интересных мастеров в круг и пишите о том, что знаете и умеете. Именно поэтому я написал эту статью, вы же не подумали, что для самореализации мне хочется писать в блог? Для души я пишу в блокнот:) Спасибо за терпение и чтение. Успехов вам!