Всем привет Продолжаю серию критических статей мебельщика Sergelin. Предыдущая статья находится здесь:
Последнее время - особенно в последний год - мне довелось понастроить разных так называемых детских кроватей-чердаков. Просто так их фотографировать и описывать мне показалось довольно скучно, поэтому я решил в небольшой статье собрать все мысли, которые роились в моей голове в процессе проектирования и постройки всех этих конструкций.
Собственно, подобную статью можно написать про любой тип мебели, будь то платяной шкаф во всю стену или маленькая прикроватная тумбочка. И там и там найдется немало пищи для размышления и систематизирования, особенно если есть чем.
Но с детскими кроватями-чердаками - история особая.
Потому что кроме обычной функциональности и дизайнерских изысков в рамках этой функциональности в детских постройках весьма значимую роль играет психология их использования растущим организмом и неокрепшей психикой. Это накладывает разные любопытные ограничения на функциональность и дизайн, которые довольно интересно было бы проанализировать, и предложить варианты их учитывания в конструкциях. Бла-бла-бла.
Короче, к делу.
Почему это хорошо
Начну с того, что кровать-чердак для ребенка - это хорошо. Особенно правильно спроектированная, грамотно построенная и аккуратно установленная.
Вообще тут много раз будет употреблено слово "правильная". Конечно это элемент провокации, "правильная" подразумевает "оптимальная", "оптимальная" - "единственно верная", любые возражения не принимаются ибо они неправильны, а кто решил что правильно именно так, ах - автор, ну-ну, и чего он понастроил - вот это – и это он считает правильным, ага, ну-ну, нет вы посмотрите люди добрые - и это вот финальное "посмотрите люди добрые" является позывом к цитированию автора, расхождению естественных ссылок на сайт, а автору того и надо, короче - методы продвижения в интернете для чайников.
Поэтому можно на слово "правильное" посматривать сквозь пальцы, и воспринимать его не как "оптимальное", а как "рациональное". Памятуя о том, что оптимальное решение - одно, а рациональных может быть много разных.
Автор зануда, да. Сейчас пойдут картинки.
Чердак экономит место
Так вот, о чердачных плюсах. Детская кровать-чердак экономит место в детской комнате, каких бы размеров она ни была. Повышая уровень места для детского обитания, мы освобождаем подчердачное пространство, куда появляется соблазн напихать разные детские мебельные объекты - стол, стул, полки, шкафы, места хранения игрушек.
Запихав все это под чердак, в оставшейся комнате мы освобождаем кучу пространства, пригодного для напольных игр ребенка и его товарищей.
Но это, конечно, не самый главный плюс детской кровати-чердака.
Чердак вносит элемент игры
Вот это уже более существенно. Ребенок в своем развитии требует пространства для игры, оно формирует его абстрактное мышление, ну и еще кучу всего, детные родители про это знают кучу слов.
Конечно правильное (ок, рациональное) дите сформирует себе игровое пространство вообще из всего, что попадется под руку - диванных подушек, матрацев, веревок, штор, коробок от телевизоров, листов металлочерепицы, а уж пара десятков европоддонов сделают его счастливым на все лето.
При этом наиболее интересным для ребенка является не готовое игровое пространство - пресловутые пластмассовые домики из детского-мира, с уже готовыми окошками, дверками и трубами. Гораздо более важным для него будет самостоятельное преобразование пространства, причем в максимально доступном -разрешенном - объеме.
И тут возникает классический конфликт детей и родителей. Мало кто из взрослых согласится жить в создаваемом ребенком мире, у них уже есть свой, который строят они сами. Конечно из вежливости и потому что так надо по книжкам, они поначалу похвалят дите ах какой ты молодец, построил домик из пятнадцати чемоданов! класс! ну пора спать, давай уже уберем весь этот беспорядок.
И здесь! детская кровать-чердак - а эта статья все еще о ней, ага - выступает великолепным буфером, разделителем детского и взрослого мира. Отличным компромиссом между потребностью ребенка в конструировании пространства и привычкой взрослых "чтобы был порядок и все убрано, а то придут гости, а у тебя все разбросано, что они скажут".
Кстати правильный ответ ребенка на это: "пусть эти суки заткнутся и радуются, что у меня есть детство, и вообще я их не звал".
С одной стороны кровать-чердак - это мебель. Абсолютно легитимный объект в пространстве понятий взрослого человека. "Не на полу же будет спать мой ребенок, завернувшись в кучу лежалого тряпья".
С другой стороны она - прекрасный базовый набор для обживания ребенком, для любой трансформации по мимолетному желанию - корабль, морской или космический, гнездо на дереве, подводная лодка, домик барби, избушка на опушке, ковбойский салун, землянка партизан, подпольное казино - да все что угодно.
Самое главное - чердак масштабирует пространство ребенка
И это очень важно. Детская комната - конечно если она не размером с туалет - для ребенка 3-10 лет слишком велика. Ему очень непросто обжить такую детскую сразу целиком. Единственный доступный способ это сделать - тщательно захламить всё доступное пространство, оставив себе небольшое свободное пятно в центре - если он экстраверт, и в уголке - если наоборот.
Собственно захламление со взрослой точки зрения - с детской является всего лишь обживанием пространства, превращением его из скучной аккуратной комнатки пионера-героя в живое жилое помещение.
Хотя это постоянное наведение беспорядка играет на руку и взрослым тоже - у них повляется прекрасный манипулятивный повод, вечный упрек "иди уберись у себя в комнате", на который ребенку совершенно нечего возразить, кроме как кивнуть Okay... и понуро уплестись к себе в детскую, предаваться самому скучному в мире занятию.
Так вот, правильно спроектированная кровать-чердак позволяет грамотно уменьшить объем пространства, который необходимо обживать ребенку. Причем уменьшить соразмерно его габаритам. Привычная взрослому человеку комната для ребенка слишком велика. Попробуйте представить, что вас поселили в школьном спортивном зале, ага. Или одного в пятикомнатной квартире. В одной комнате скопится всё, а в остальных - редко нужный хлам, причем даже забудете, где что валяется.
А кровать-чердак мало того что разделяет пространство по вертикали, так еще и позволяет установить в подчердачном пространстве кучу всего насущно нужного - стол, стул, полки для игрушек, шкаф для одежды и так далее. Конечно если это пространство не перегрузить, и оставить там место для самого ребенка, ага. Шкаф для одежды, кстати, будет уже лишним.
Почему это плохо
Но иногда это бывает не так уж хорошо. В основном из-за того, что проектированием мебели занимается черти кто (и тут автор такой в сияющих одеждах), совершенно не думая о том, как оно будет эксплуатироваться. Построил, продал, и ладно.
Проблема правильной высоты
Одна из главных проблем детских кроватей-чердаков - неправильно выбранная высота собственно самого чердака. В большинстве случаев, которые я видел, она слишком низка.
Делается это не только из экономии строительных материалов, хотя часто и из-за нее. Аргументом обычно служит "мне неудобно на ней убираться".
И это на самом деле довольно ложный посыл. Чердачное пространство предназначено для обживания ребенком, а не для убирания взрослым. Мало ли что у него там может валяться нужного. Не надо это трогать.
Потом, для уборки всегда можно воспользоваться лестницей, которая на этот чердак неминуемо ведет. Пусть мать лезет и не возникает.
Еще один аргумент - при наших потолках на чердаке невозможно стоять во весь рост.
Он также ложный. На чердаке не надо стоять. На нем не надо прыгать, бегать, и все тому подобное. Чердак создан максимум для сидения, а в основном - для валяния на нем, ползания, свисания вниз в разных страшных для родителей позах. Естественно взрослому человеку трудно представить, что в валянии и ползании можно приятно провести существенную часть дня - это же гораздо менее логично, чем стоять в пробках по три часа, или сидеть в кабинете по восемь, конечно.
Еще один аргумент - высоко падать. То есть метр пятьдесят - падать не высоко, а метр восемьдесят - высоко, ага.
Падать с чердака не нужно вовсе, и для этого нужно всего лишь сделать прочное ограждение высотой почти до потолка, минимизировав этим возможность ребенка сигануть с чердака вниз головой. Всё.
Минусы же низкого чердака довольно существенны.
Взрослый человек, входя в детскую комнату (необходимость чего, кстати, довольно спорна) видит прямо перед собой этот горизонтальный объем, и он психологически очень сильно уменьшает объем всей комнаты, а это неприятно.
Слишком низкий чердак еще и уменьшает подчердачный полезный объем - там можно построить меньше полок, рассовать меньше игрушек, построить воображаемый корабль меньшего водоизмещения, а казино - с меньшим количеством столов.
И все из-за того, чтобы сверху на чердаке можно было бы не сидеть, а стоять. Нафига - непонятно.
Проблема сна на чердаке
Тут я напишу довольно парадоксальное утверждение, но постараюсь его обосновать. На детской кровати-чердаке ребенку не нужно спать ночью.
Вернее - он конечно может там ночью спать, если захочет. Более того, первые несколько недель после установки ребенок вообще не захочет оттуда слезать, его право.
Но у спального места под потолком должна быть традиционная, обычная кроватная альтернатива - с удобным матрацем, подушками, мягкой спинкой и - самое главное - привычной кроватной высоты.
Да, места жалко конечно. Нахрена еще кровать, когда вон наверху там можно спать сколько хочешь.
Проблема кроется в лестнице, по которой ночью в темноте - сколь удобной и просторной не была бы эта лестница - слезать и залезать довольно неприятное. То ли дело встал с кровати прямо в тапки, и пошел по ночным делам.
Опять же, при нынешних вездесущих пластиковых окнах – под потолком скапливается не самая лучшая атмосфера, как в плане температуры, так и – влажности, и состава воздуха. Тоже не оптимально для ночного сна.
Еще проблема - спать на чердаке придется за решеткой, опять не лучший вариант для картинки перед глазами, когда просыпаешься поутру. Дядя Джо, привыкай к небу в клеточку.
Еще - ребенка, уснувшего под потолком, неудобно будить маме - он высоко, далеко, забился под подушку и плачет от ночного кошмара, а она его зовет, мол, хорош уже ныть, спускайся, пора есть и в сад.
И колыбельную ему не споешь, ага.
Короче, нужна нормальная кровать, на нормальной высоте, для нормального сна, ага. А когда надоест - можно и под потолок залезть, "отстаньте все от меня, я в домике".
Правильно компонуем чердак
С плюсами и минусами разобрались, теперь попробуем сформулировать критерии и параметры правильной детской кровати-чердака.
Определяем потребную площадь и форму чердака
Проектирование начинается с вида сверху, этот вид определит горизонтальные габариты всей постройки - в конце концов если нужен чердак, то и придумывать начинаем с чердака, логично, здравствуйте, капитан.
Поскольку стоять чердаку придется не в спортзале, а в обычной детской комнате, под которую жмущиеся родители отдают самую маленькую, "зато какую светлую и с видом из окна", то есть задача эти габариты минимизировать, конечно не в ущерб удобству ребенка.
И тут лучше сделать ширину пошире, а длину покороче.
Оптимальными размерами мне кажутся - 90 на 160 см. 90 - ширина.
Раз мы решили, что спать ребенок в основном будет на нормальной кровати внизу, то закидывать наверх стандартный покупной магазинный матрац – большого смысла нет. Лучше постелить там кусок коврового покрытия, а под него - лист поролона толщиной 2-3 см, для мягкости валяния. Заодно, кстати, отсутствие матраца даст выигрыш в его толщину - 10-15 см по высоте, а высота наших квартирах увы пока довольно критична.
Так вот, раз матраца нет, то можно выбирать любую ширину-длину чердачного места, не привязываясь к стандартным матрасным габаритам. Ширина 90 даст возможность кататься поперек чердака лет до - во сколько лет они там дорастают до 90? - а длина 160 заведомо больше роста 10-11-12-летнего ребенка.
После 12 лет конечно чердак уже не нужен, кстати. Можно распиливать и выкидывать. Ну или заселять туда младшего ребенка.
А под габариты 90 на 160 довольно много всего можно поместить детско-мебельного.
Определяем правильную высоту
Проблема высоты была расписана выше довольно подробно, поэтому осталось выработать высоту правильную. На мой взгляд, под детскую кровать-чердак должен пешком входить взрослый человек среднего роста, ну может чуть согнувшись. То есть 180-185 см по нижней кромке.
Это дает плюс в том, что чердак визуально уезжает наверх с линии визирования родителей - то есть становится подпотолочным объектом, и не занимает собой полкомнаты.
Полезный объем для обживания под чердаком при этом увеличивается, что тоже на пользу.
Проблема лестницы
Вот с лестницей наверх конечно проблем побольше. Собственно, с ней возникает очень существенное противоречие - лестница должна быть удобной, безопасной, и при этом не занимать половину комнаты. Сделать это довольно непросто.
Очень велик соблазн поставить сугубо вертикальную лесенку – «шведскую стенку», с палками-ступеньками. Мол, вот тебе, ребенок, стенка, лазай по ней, скачи и прыгай. И места занимает всего чуть-чуть.
Соблазн велик, но минусов у такой лестницы слишком много, и пусть тот родитель сначала сам полазает вверх-вниз по этим круглым палочкам, ага.
С вертикальной лестницы проще всего навернуться, поставив неверно ногу на неудобную круглую палку. По ней неприятно перебирать руками, того и гляди выпустишь ее из неокрепших рук. Она вертикальна, тоже минус, лезешь строго вверх, тяжело.
Хотя конечно - физкультура и ОФП - общая физическая подготовка.
Но я все же за разделение функций. Если нужна шведская стенка - надо выбрать свободную стену, и повесить на нее хорошую удобную шведскую стенку. Можно даже готовый спортивный уголок, если есть место - кольца, канат, перекладину, всю эту навесную легкую атлетику, ага.
Другой соблазн - построить объемную "ящичную" лестницу наверх.
В принципе объемная лестница - вариант неплохой. Всегда пригодится несколько ящиков, чтобы запихать в них накопившееся детское барахло, от медвежонка до складной коляски.
Но если чердак находится на высоте 180-190 см, то при максимальном шаге ступенек в 25 см этих ступенек понадобится 6-7, а 6-7 это вам не 3-4, как на традиционных двухэтажных кроватках. Полноценная ступенька, на которую можно наступить ногой, должна быть не меньше 30 см длиной, и 7 ступенек превращаются в двухметровой длины лестницу по горизонтали. Вдоль стены она может не вместиться, придется делать поворотную площадку, а это еще пространство - короче сооружение разрастется на всю комнату.
Поэтому идем на компромисс.
Правильная лестница должна быть ступенчатая, но со сквозными ступеньками, и идти под углом 60-70 градусов. Ну и с перилами конечно, чтобы не загреметь оттуда.
Закрытый объем под такой лесенкой конечно не разместишь. С точки зрения взрослого это минус. Но с точки зрения ребенка - появляется большой плюс - треугольное подлесничное пространство, которое можно обжить и обыграть кучей разных приятных способов: натянуть веревку, повесить шторку, обмотать ленточкой, да мало ли вариантов.
На что опираем чердак
И снова про соблазны. Велик соблазн опереть чердак на объемные конструкции в виде шкафов и стеллажей. Велик, но с ним нужно бороться. Расскажу почему.
Во-первых, полезного объема под детской кроватью-чердаком не так уж и много. То есть его конечно немало, пока там ничего нет. Но как только туда впихнется стеллажик или шкафчик, полезный объем сокращается в разы. А мы понимаем, насколько он важен ребенку, как объем для обитания и обживания в процессе игры.
Поэтому опирать кровать-чердак нужно только на вертикальные столбы, в количестве четырех штук, по одному на каждый чердачный угол.
Хорошие деревянные столбы, даже из сосны, сечением 8 на 8 см, надежно прикрепленные к чердаку и к стенам, выдержат не то что ребенка, а и парочку взрослых.
Далее, столбы явятся удобной основой для навешивания и привинчивания к ним всякого необходимого мелкого крепежа, о котором будет далее.
Ну и наконец столбы дадут ощущение воздушности всей конструкции, и позволят минимизировать эти ужасные шкафообразные гробы, гробообразные шкафы поперек детской комнаты.
Куда же девать шкафы и стеллажи? Придумаем чуть далее.
Перила, веревки, крючки, ручки
Важные мелочи, о которых часто забывают. Детское пространство нужно дать обжить его главному пользователю - ребенку. Психика же ребенка довольно часто сиюминутна, ей нужна вариативность окружающего пространства, его приспособленность под эти сиюминутные - но очень важные - потребности, гибкость пространства и готовность встроиться в любую фантазию с минимальным для себя ущербом.
Поясняю. Чердак хорош, столбы отличные, начинаем строить корабль, корабль это паруса, веревки, веревочные лестницы, все эти бом-брам-стеньги и стаксель-шкоты. Их нужно куда-то крепить.
Сверху у нас есть перила, отлично, к ним можно привязать кучу всего нужного веревочного. Есть столбы, их можно обмотать. Есть лестница с перилами - тоже супер.
Дополнительно к разным поверхностям детской кровати-чердака можно привинтить в разных местах - ручки, крючки (конечно без острых углов и граней), поручни. А уже к ним понавязать всякого веревочного хлама уже от души.
Компоновка подчердачного пространства
Чердак поставили, столбы укрепили, веревок навязали - нужно и о функциональности подумать, уже с точки зрения взрослого. А скучному взрослому главное чтобы был в детской порядок, ничего не разбросано, все книжки-игрушки по полкам, умытое тихое дите сидит в уголке молча рисует.
Размещение игрушек - коробки, полки, напольные игрушки
Игрушек у современного ребенка и правда огромное количество. В несколько раз больше чем нужно. Чтобы понять это, достаточно понаблюдать за ним, во что он играет - это дай бог процентов 10 от имеющегося, остальное же поиграно разок-другой и заброшено по куче причин, в основном потому что скучное и надоело.
Причина этого понятна - ребенку нужны новые впечатления, и самый простой способ для родителя эти впечатления устроить - приволочь из детского-мира новую зверушку-куклу-машинку. То есть по сути откупиться от своего ребенка, заменить ему свое внимание покупной взяткой.
А лучшей и любимейшей игрушкой для ребенка всегда будет та, которую он сделал сам, с участием родителей, пусть даже она не такая нарядная, как из магазина. Зато видя ее, он каждый раз будет переживать процесс ее создания, проживать его заново, и это ему будет гораздо важнее, чем процесс выклянчивания у магазинной полки мааааааам-купиии-машиииинку.
Хотя вспоминать как продавил родителя на дорогую покупку тоже может быть приятно.
Ну а пока у родителей нет времени на совместное создание игрушек - приходится откупаться, заваливать детскую очередными плюшевыми собаками и медведями, которые конечно редко играемы ребенком, но попробуй хоть одну из них выкинь или подари кому-нибудь - сразу начнется скандал как-это-вы-забрали-у-меня-любимого-слона. В мире ребенка и так мало объектов обладания, чтобы лишать его хотя бы одного из них.
И получается в итоге, что все это плюшевое стадо нужно где-то хранить, а детские книжки - где-то ставить.
По моему мнению, как мастера функционального структурирования жилых пространств (хехехе), лучше и удобнее всего хранить игрушки навалом в отдельных ящиках и коробках.
Все равно ребенку придется учиться этому самому структурированию, и системному подходу. Ну и пусть учится на игрушках. Накупить ему десяток коробок разного цвета и одного калибра, подписать "слоны", "коты", "ежата", "ваще непонятно че за хрень", наклеить понятные картинки - пусть заодно буквы учит - и рассовать по этим коробкам всю игрушечную мелочь.
Заодно научить крупное складывать с крупным, мягкое с мягким, мелочь россыпью - по маленьким шкатулочкам. Тогда и сам процесс уборки заимеет нехилую игровую составляющую, пусть копается по коробочкам и раскладывает долгими зимними вечерами свои скровища.
А уже коробки можно ставить на полки в подчердачном стеллаже. Именно поэтому коробки нужны одного калибра, чтобы наиболее плотно их разместить, и не городить для каждой свою ячейку. Красота, порядок и занудство восстановлены, ок.
Детским книжкам нужно выделить одну полку, повыше. Внизу они потреплются и износятся, а доверху пусть дите тянется, к свету и знаниям.
Как ставить шкафы и надо ли их ставить
Про шкафы - отдельная песня. Сейчас спою.
Проектируя детские, у взрослых есть соблазн - очередной, ага - запихать в детскую комнату все, что относится к их ребенку. Мол, твоя территория, вот и пусть это все у тебя хранится, не мешает нам.
Но тут извините. Детское детскому большая рознь. Детское в понимании ребенка - то что нужно ему. Детское в понимании взрослого - то что нужно ребенку. Парадокс? Вовсе нет. Хорошим примером является детская одежда.
Нормальному ребенку в большинстве случаев вплоть до подросткового возраста довольно-таки наплевать, во что одеваться. До 9-10-11 лет еще нет необходимости самоидентифицироваться в обществе себе подобных через внешние признаки - детям гораздо важнее чем взрослым что они могут и что из себя представляют, а не во что одеты, как накрашены-пострижены, какой марки сумка и туфли.
Нет, конечно общество потребления не может оставить детскую аудиторию в покое, и довольно сознательно навязывает им кучу внешних стандартов. Но дети тоже не дураки, и до наступления гормональной революции довольно наплевательски относятся к этим стандартам, ага. Нам бы поучиться у них.
К чему эта телега на четыре абзаца? К тому, что в детской комнате нет места детской одежде, вообще. Нафиг одежду из детской комнаты. Нахрена она там нужна? Кому? Зачем?
Одевает ребенка мама. Выбирает во что ему сегодня одеться - мама.
Она конечно может, вспомнив что РЕБЕНОК ЛИЧНОСТЬ, поинтересоваться у него, в чем он сегодня хочет пойти в садик, услышать в ответ что в гробу видал он этот ваш садик и лучше пойдем все вместе в зоопарк, офигеть от этого сообщения, и завязать с подобными вопросами на ближайшие 5-6 дней.
Ну и раз она выбирает и одевает, то это все - ее одежда, ее ответственность. И пусть она хранит свою ответственность в том пространстве, которое использует для остальных своих одежных нужд - у кого шкафы-купе, у кого - гардеробные комнаты.
В детской же комнате - место только для того, что нужно самому ребенку. Ему нужно спать - вот ему кровать. Нужно рисовать - вот стол и стул. Нужно играть - вот чердак и спортивный уголок. Но не нужно превращать свою комнату в место хранения шмоток, ага. Пусть и номинально детских. И так места мало, железную дорогу негде разложить.
Как ставить стол
А вот стол - штука крайне нужная, полезная, и необходимая в детской комнате, и его-то можно разместить в подчердачном пространстве.
Света конечно там маловато. Это минус. Компенсируется подчердачной же подсветкой, которая вообще штука важная и нужная. Но опять же идем на поводу у компромиссов, если стол под чердаком не делать, то нужно строить правильный удобный детский стол, у окна, с правильной стороны - для правш справа, для левш - наоборот, а это снова место, которого и так немного - короче ответственность за выбор варианта опять на родителях.
Если стол под чердаком, то лучше всего его сделать подъемным (или опускаемым) на петлях и замочках. Нужен стол - вот стол. Не нужен - убрал его, зафиксировал, играй на всем подчердачном свободном объеме.
Выбор материалов для чердака
Во-первых, конечно дерево, никаких искусственных материалов, дсп-мдф, это пожалуйте ставьте себе в спальню и дышите всю ночь лечебными формальдегидными канцерогенами. Помню, показывала мне одна заказчица детский шкаф, купленный за год до того. В комнату до сих пор войти невозможно, такое амбрэ стоит.
Конечно дсп дспу рознь, но все же экономят вечно.
Так что выбор - простая честная деревяшка. Сосна на корпусные элементы, дуб или бук - на нагруженные: лестницы, ступеньки, перила, поручни и так далее. Столбы чердака можно и сосновые поставить, с хорошим сечением они выдержат вполне.
Еще один плюс нормального дерева - его готовность к интенсивной эксплуатации. Это когда пользователь не трясется над каждой полочкой, а наоборот использует ее удобным, правильным способом. Если надо ввернуть в столб крючок - он вворачивается в нужное место, аккуратно но уверенно. Если не нужно - выворачивается, а отверстие затирается наждачкой, замазывается шпаклевкой и закрашивается краской. Всё.
Вообще мебель должна работать, а не стоять аккуратным неподвластным времени гробиком, готовым к перепродаже с минимальной скидкой "почти как новый". Мешает полка - взять ее и отпилить. Не там ручка - отвинтить, просверлить где надо, и привинтить.
А то понаставят глянцевых красот, а потом ходят в одноразовых тапочках.
Правильная покраска чердака и его элементов
Соответственно, не морим-лачим, а красим-красим. Хорошей укрывистой краской на водной основе, не источающей никаких нитролаковых паров, которую можно и погрызть без вреда для пищеварения, и подкрасить там где подгрызено.
А не перешлифовывать целую секцию до деревяшки, чтобы потом проморить ее до идентичности с остальным, ага.
Ну тут более-менее понятно и логично. Как и остальное.
Установка чердака
Главное в процессе установки детской кровати-чердака - максимально привязать ее к стенам комнаты. Идеальным местом будет комнатный угол, лучше у той стены, которая самая дальняя от окна.
Дальше от окна, потому что свет из окна лучше не заслонять ни чем, да и подоконное пространство хорошо бы освободить для игр, больше света - больше жизни.
Ставя чердак в угол, получаем возможность привязать его сразу к двум стенам, что повысит его жесткость и прочность, побольше дюбелей и он вообще не шелохнется у нас, ок.
По моему опыту лучше всего крепить чердак к стене через внешнюю обвязку его рамы. Бортик на свободных краях рамы все равно как-никакой нужен, есть смысл продлить его по всему периметру, и заодно через бортик вогнать хороший шуруп в хороший дюбель.
То же самое с лестницей, если прижать ее к стене, то через боковую стенку ее можно привинтить насквозь.
Для крепления шведских стенок лучше вообще использовать анкерные болты диаметром 8-10 мм, тогда такую стенку вообще никто никогда не оторвет.
Вопросы правильной эксплуатации
Тут уж дите само разберется. Дайте ему хороший чердак - и не трогайте неделю-другую, ага.
Взято отсюда: