Боже мой, чем я только не занималась в то золотое время: сотворила шедевр из обычных х/б шорт, украсив их задний карман вышивкой потрясающими разноцветными шелковыми нитками, которые почему-то имелись у нас дома; на какой-то праздник украшала какие-то старые туфли, обтянув их бархатом из обрезков от маминого костюма и украсив их бусинами от маминых же бус; делала тарелки из папье-маше, варя из обычной муки клейстер и заменяя раритетную закончившуюся раньше всех остальных белую гуашь на зубную пасту, а затем на белую водоэмульсионку, хранившуюся под ванной после покраски потолков в ванной и туалете. Обидно, что тогда не было цифровых камер – как жаль, что все эти творения утрачены безвозвратно и хранятся только в моей памяти.
Об одном я только сожалею: мои родители, видимо, считая меня легкомысленной особой, которую штормит и носит от одного берега к другому, и которая меняет один кружок народного творчества и художественной самодеятельности на другой, не стали меня отдавать в художественную школу, и все мои живописные навыки и умения приобретались случайно, самостоятельно и волею случая. К сожалению или счастью, эта привычка сохранилась у меня и по сей день и я, вместо того, чтобы спросить о чем-то знающих людей, предпочитаю идти своим путем, самостоятельно, методом проб и ошибок выискивая нужную мне информацию и изобретая свой собственный велосипед. Увы, с моими многочисленными переездами и крутыми жизненными поворотами, все мои рисунки, наверное, утрачены безвозвратно, а так было бы приятно иногда полистать их и порадоваться, что когда-то и я неплохо рисовала.
Надо сказать, что мой творческий подход и художественные наклонности неоднократно выручали меня в жизни. Так, перейдя в 10 классе из простой школы в языковую гимназию, я впала в почти шоковое состояние от необходимости с нуля доказывать свою состоятельность. Мой комплекс отличницы взыграл во мне с новой силой, особенно учитывая, что, помимо просто необходимости показать окружающим, кто я, и что из себя представляю, там было реально сложно учиться после обычной-то школы. И тут мои навыки, умения и творческое начало меня просто спасли. Стыдно признаться, но пару хороших годовых оценок я заработала все-таки благодаря не своим умственным способностям, а иллюстрации на листе ватмана к цитате из шекспировской "Ромео и Джульетте" на английском языке, а также 3D-плакату к Хэллоуину с ведьмой в главной роли и двум сшитым мной куклам размером с крупного младенца (мальчику и девочке), ну и еще чему-то по мелочи...
Тем временем, я совершенствовалась в области шитья. Шить я начинала на древней, очень мощной (скорее всего, даже профессиональной) ножной машинке, переделанный моим папой в электрическую с самодельной педалькой из плексигласа. Затем была "Чайка", которая регулярно ломалась и не все материалы "брала". Хорошая машинка появилась у меня только несколько лет назад, когда я вернулась к шитью спустя годы "ничегонеделанья". Надо ли говорить, что в те годы тотального дефицита и безденежья умение шить и вязать, сдобренное талантом сделать из ничего конфетку, были ключевым навыком выживания и процветания. Именно тогда я по-другому посмотрела на себя и даже полюбила фотографироваться.
Вот некоторые из работ того периода:
Удивительное дело, но многие работы, которые были выполнены мной в детстве и юном возрасте, выглядели очень профессиональными, редко кто знал, и мало кто догадывался, что они были сделаны своими руками. Сейчас, даже имея за плечами богатый опыт, я за многие те вещи просто не рискнула бы взяться, а тогда меня ничего не останавливало. Возможно, секрет в том, что тогда я была в том возрасте, когда глаза еще не боятся, а руки уже делают. Не знаю
А это немного из более позднего: