Франк Бюттнер, хозяин лофта, расположенного на двадцатом этаже панельной многоэтажки в восточной части Берлина, детство и юность провел неподалеку, в типовой гэдээровской квартире вместе с родителями и тетушкой. Пять лет назад Бюттнер искал новое жилье, и когда эта квартира попалась ему на глаза, на него нахлынули воспоминания о социалистическом прошлом. Были и другие причины поселиться здесь: из окон лофта открывается панорамный вид на город.
При помощи архитектора Кристиана Кары и бюро Atelier Haussmann Бюттнер превратил четырехкомнатную квартиру в лофт: снес лишние стены и зрительно объединил кухню, кабинет, спальню и гостиную наливным бесшовным полом. “Я специально попросил рабочих, чтобы они разравнивали пол вручную, – не люблю идеально гладкие поверхности”, – говорит хозяин. В штукатурку для стен добавлена глина – благодаря этому в квартире не пахнет кухонным чадом и дымом даже после шумных вечеринок.Франк посчитал, что идеальным фоном для разномастной мебели будет серый цвет, поэтому всё в квартире, в том числе потолки, серое. Кроме черной стены в гостиной. “Мне она очень нравится, – говорит хозяин. – Панели для нее идеально отшлифовали, а потом покрыли лаком, так что они похожи на крышку рояля”. За дверями из лакированного дерева спрятан большой встроенный шкаф со всеми пожитками хозяина: здесь и книги, и пластинки, и одежда.“Моя королева –Шарлотта Перриан”, – заявляет Бюттнер, указывая на стулья в столовой. Винтажных вещей в лофте много: здесь настоящий рай для поклонников мебели 1950-х годов, но встречаются предметы и других эпох, найденные хозяином в антикварных магазинах и на винтажных рынках. “Я часто езжу в Париж с театральными постановками, – рассказывает Бюттнер (он актер театра “Фольксбюне”). – Когда я впервые увидел местные винтажные развалы, я просто обомлел! Теперь постоянно покупаю там вещи”.Три небольших столика по дизайну Матье Матего он собственноручно притащил на парижскую почту, чтобы отправить в Берлин. Разноцветные ковры, разложенные по всему лофту, Бюттнер привез из путешествий по Англии и Марокко. Мраморный барельеф на стене в гостиной – копия работы Андреаса Шлютера, отреставрированная другом хозяина, скульптором Маттиасом Кёрнером.Но Живой квартиру делает Живое дерево-слэб столешницы на письменном столе и слэб изголовья кровати,они внесли в дом ощущение природы и гармонии
Вид на город играет в квартире не менее важную роль, чем предметы искусства и мебель. Благодаря тому, что окна выходят на запад, на закате освещение и цвет стен меняются. “Многие говорят, что у меня за окнами слишком шумно, – рассказывает хозяин. – А мне нравится, здесь я по-настоящему чувствую пульс города”.