Я знаю, что наибольшим спросом на Ярмарке Мастеров пользуются картины с изображением ярких букетов, лавандовых полей и средиземноморских пейзажей. Некоторые из виденных мной картин необычайно хороши, и я сама бы с превеликим удовольствием приобрела какие-то из них для своего дома – не как художник, а именно как покупатель. Как видно из моих картин, мне как художнику интересны люди и отношения между ними, здесь уместно цитировать режиссера Билли Уайлдера, который как-то сказал: «Я всю жизнь всматривался в человеческие лица и ничего интереснее не нашел».
Конечно, доход от творчества – это «святой Грааль» и для меня тоже, но я знаю, что мои картины не для широкой публики. Мне скучно писать из коммерческих соображений, мне необходимо «заболеть» сюжетом, он должен терзать меня изнутри, и «тот самый» зритель это почувствует. Ведь видеть тоже нужно уметь, и быть зрителем значит в определенном смысле быть соавтором, сотворцом. Вообще я очень хочу быть полезной кому-то, хотя и не думаю, что какая-то картина может изменить человека – влияет только культура в целом.
Звучит банально, но к своим картинам я отношусь как к детям: с некоторыми из них я готова расстаться только спустя время, ведь в структуру холста я вписываю свое сокровенное. Всем им я желаю найти «своего» зрителя, на одной волне со мной мыслящего, с которым я могла бы весьма запросто «поговорить» через холст. Конечно, таких людей не может быть много, но я очень рада, что они есть. И тот единственный человек, вступивший со мной в «диалог», ценнее сотен других, молча прошедших мимо.
Полянская Анна.