***
Ветер нес по небу перья облаков, настолько редких, что даже ветви дуба расчесывали невесомые пряди, совсем не задерживая их. Каждый новый порыв взбивал небесную перину, посыпая пухом растущую луну и темные решетки древесных крон. Дракошка лежала на каменном балконе своей пещеры и, казалось, даже не думала. Мыслей, действительно, не было. Были воспоминания.
Недавнее видение подарило ей образ, воплотившийся в массивном браслете. Камни и металл сплетались друг с другом, гладкое мерцание бусин сменялось блеском полировки, и Октавия была довольна как идеей, так и её исполнением. На верстаке уже лежало отдельное блюдечко с бусинками для подходящих сережек. Казалось, бери и делай! Но что-то останавливало дракошку всякий раз, как она подходила к рабочему месту.
Это что-то пришло из того же видения. Это что-то было ажурным и легким. Это что-то было совершенно не знакомым. И в то же время отдавало странным ощущением дежа-вю. Это что-то блестело жемчугом и серебром. Это что-то звало и манило. Поскольку вернуться в сон дракошка не могла, оставалось только воплотить эту часть видения в реальное бытие. Но взяться за такую нежную, но серьезную вещь было страшновато. Значит, надо попробовать на чем-то помельче и попроще.
Небо вернулось на привычное место над головой, а потом и вовсе осталось за окном. Растущая луна не давало много света, и по серебряной чешуе скользили блики только от разноцветных всполохов в большом хрустальном шаре. Мелодично звенели ряды хрустальных же бусин-подвесок под когтистыми пальцами, запрос сменял запрос, а одна формулировка – другую. Великая Сеть хранила в своих липких тенетах множество информации, и надо было постараться увидеть именно то, что нужно. Октавия старалась. Сеть показывала. Осталось малое – научить лапки творить то, что увидели глаза. Октавия старалась.
Узоры, калька, сколки, зубная паста, нитки, жемчуг… Уже готовясь нанизать на нитку первую жемчужинку, дракошка остановилась. Перебрала пальцами дары японского купца, и решительно пододвинула к себе совсем другой мешочек – с дешевыми бусинами из дальнего города Китай-пластика. На первый раз сойдет. А раз и так сойдет – значит будем пробовать все, что придет в голову! И первая петля узора легла сутажной петлей, а остальные – переплетением. Первые две петли были вышиты бусинами, как обычная вышивка бисером, а остальные – в технике классического низания по бели.
На вторые сутки дракошка Октавия с рычанием разгибала шею. Выбор плотной ткани для основы был, видимо, ошибкой. Но имел приятное дополнение в виде все-таки нашедшихся на складе у перелетных дроздов маленьких наперстков. Совсем маленьких. Это радовало. Как и то, что поблескивало на пяльцах. Надо будет попробовать совсем мелкий бисер и крупный, почти как речные жемчужинки. Но это потом. А пока – отдыхать!
***