Меня давно впечатляет лоскутное шитьё, но шью я его только для себя. Поэтому мне очень нравится подход, который использовали раньше, когда для лоскутков брали ткань от бывшей одежды. Такие кусочки, при одном взгляде вызывали воспоминания, ведь это могла быть когда-то рубаха отца или платье матери. Такая ткань часто была уже немного полинявшей и это при определенном контрасте, все-таки придаёт мягкость всему творению. Ведь совершенно новые ткани часто имеют очень резкий и четкий рисунок, и он иногда начинает вылезать вперед в изделии или спорить с находящимся рядом рисунком.
К тому же, когда шили руками, не очень заботились о четкой геометрии и эти милые несовпадения придают определенный шарм.
Думаю, что в лоскутном одеяле, как в хорошей живописи должны быть четкие и привлекающие к себе места, а должны быть «списанные», т.е. малозначительные, не контрастные, пустые места. Глаз в этом месте должен отдохнуть. Второстепенное подчиняется главному.
Когда я вижу где-то в музеях старинные вещи, всегда снимаю их себе на память.
В Ивановском музее ситца висит одно такое одеяло, видно, что сшито оно именно из ношеных тканей и руками. При этом мастерица соблюла основной принцип – контраст темного и светлого. Иногда в современных одеялах этот момент упускается, несмотря на хорошо подобранную цветовую гамму. Для себя я поняла, что лоскутки лучше подбирать так, что бы между ними был этот тоновой перепад, а ещё очень хорошо сочетать лоскут текстурный, т. е с рисунком и пустой, без него. Возможно те, кто долго и серьёзно занимается таким творчеством, все это знает как дважды-два. Я же, когда вижу в музее старинные одеяла, радуюсь и фотографирую их себе, как подсказку.
А ещё, посещая наши старинные города, я увидела такую вот печку. Опираясь на этот рисунок можно сделать шикарное одеяло!
А в Ростовском кремле такую вот дверь. Это тоже может быть хорошей подсказкой по распределению темного и светлого в лоскутном творчестве.