Доброго дня, уважаемые участники этого замечательного сообщества!
Мой стаж на сайте довольно большой, но поначалу у меня был только один бесплатный магазинчик на 3 работы и никаких проблем с деньгами, чтобы купить себе или в семью что угодно и когда угодно. При этом бОльшая часть моих работ, не представленных на Ярмарке из-за платности клубной карты, успешно продавалась на бесплатныха сайтах (где не ограничено количество выставляемых работ) и на ярмарках, в которых я участвовала лично. Поэтому бартер на ЯМ меня не очень интересовал.
И вот настал час Ч! (или Х... даже не знаю как точнее ) - в общем, однажды я оплатила клубную карту и разместила первый заказ: мне нужны были разработка визитки и бирки к моим работам, так как производство набирало обороты и они (бирочки и визитки) стали нужны. Первый же обмен с мастером прошел очень удачно! И, воодушевленная, я окунулась бартер!
К чему столь долгое предисловие? А вот к чему - я хочу поделиться с вами свои опытом печального бартера и тем, чему он меня научил. Безусловно, это только мои выводы и на истину в первой инстанции я не претендую, но вдруг уберегу кого-то от разочарований.
Итак, начнем. Вывод №1. Отзывы о мастере нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО читать ДО приема заказа!
Хотя мне дважды это не помогло. Тем не менее - если есть адекватно написанный нейтральный или негативный отзыв, ДО нажатия волшебной кнопочки "принять заказ" во избежание получения обратного отрицательного отзыва от недобросовестного участника сайта, сначала обсудите все подробности в личке! Это же бесплатно, ничем не грозит и поможет вам понять друг друга. Благодаря этому уроку я уже много раз отклоняла заниженные или неадекватные предложения по обмену.
Вывод №2. ДО ОТПРАВКИ нужно просить точные размеры и фото работы, если она сделана на заказ, точные размеры уже готовой работы - в описаниях товара я часто вижу что эти важные параметры отсутствуют, хотя на ЯМ уже была куча статей на эту тему.
Если у мастера в витрине нет работы, которую он предлагает на обмен (сделает на заказ) - я всегда прошу фото этапов работы и готовой работы. Потому что если у мастера нет навыка в изготовлении подобных вещей, вы рискуете получить не то, что вам нужно (со мной такое произошло дважды) - мастер пишет: "Все готово, давайте адрес для отправки". Я отвечаю: "Фото мне прицепите пожалуйста". И на фото вуаля - вижу то, что меня не устраивает. Мастер обижается, ведь он трудился. Да, к сожалению работа на заказ по бартеру этим чревата - время и материалы потрачены, никаких гарантий в виде предоплаты не было, а обмен не состоялся. Это обидно!
Вывод №3. (уже лично для себя, но может кому тоже полезно будет) Я больше не соглашаюсь на бартер тех работ, которые нужно МЕРИТЬ (сумки, шапки, варежки и т.д. и т.л.)
Это уже наверно лично у меня такая карма плохая, но почти весь мой такой опыт негативный - все, что пришло по бартеру, а я заранее не примерила с одеждой, мне НЕ ПОДОШЛО!
Не подошло по разным причинам - размер, фасон, цвет или материал, но так или иначе деньги были потрачены зря. Тоже очень обидно. В основном мне, но возможно и мастерам, которым я поставила отрицательные отзывы. В общем, что касается носильных вещей, я приняла для себя решение, что в этом случае бартер - зло.
Вывод №4. Почтовая пересылка должна быть надежной!
Это касается обоих сторон обмена. Так как мои изделия достаточно хрупкие, я часто их упаковываю как можно надежнее. Раньше это могло быть в ущерб красоте упаковки, но я сделала с помощью переписки с мастерами соответствующие выводы и все откорректировала. Зато со стороны мастеров (по неопытности или по экономии - не знаю) пришли пряники с трещинами (планировалсь в подарок, из-за трещин дарить было нельзя) и разлитая косметика. Очень жаль!
Будем надеяться, что отправлявшие мне свои работы мастера сделали выводы и учли это на будущее
Резюме: жидкости и пряники больше почтой не покупаю!
Вывод №5. Больше общайтесь! Вежливо и конструктивно, но обо всех нюансах.
У меня у самой немного времени остатется на переписку в перерывах между работой, и я почти всегда торопилась. НО! я полагаю, что при бартере не нужно торопиться. Если вас что-то не устраивает в переписке с мастером - вежливо, объяснив причину, откажитесь от заказа! Если вас не устраивает сроки, или сама работа, или условия ее передачи - вежливо, объяснив причину, откажитесь от заказа! Если вы передумали - сообщите мастеру ЗАРАНЕЕ, до бартера - вежливо, вы от этого обретете гораздо больше, уверяю вас! Сиюминутная выгода не стоит испорченных отношений, так как деньги приходят из отношений (проверено )
Вот такой я вышла злой зеленый Шрек после последнего бартера, и надеюсь моя публикация поможет вам избежать подобных ошибок.
Р.S. Я выражаю ОГРОМНУЮ благодарность тем мастерам (это ) поделились со мной информацией, где можно недорого покупать материалы.
Я благодарю мастеров
(PishemMelom)