Дорогие друзья! Приближается время подарков, а я хочу немножко его предвосхитить и сделать подарок прямо сейчас! Сказка в подарок! В своем блоге я решила разместить сказки, которые писала и пишу для своих детей и детей своих друзей Писать для меня - состояние естественное: по профессии я журналист. Но жанр этих произведений - просто мамины сказки. В них, как и положено, есть воспитательный смысл, они лаконичны, написаны простым языком, вполне доступным для современных детей. Лучше ж сказку сочинить и картинку к ней нарисовать, чем ругаться с любимым дитёнком, ведь правда? Мои сказки знакомые учителя деткам в школах читали. Может, и вам пригодятся. Начну с новогодней ).
НОВОГОДНЯЯЯ ЛЁЛЯ. СКАЗКА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ.
На самом деле Лёля была не то чтобы новогодней, просто Лёлей. Маленькой девочкой в большом и шумном городе. Она обожала своего старшего брата, маму, и папу, и собаку. Любила тортики. И играть с куклами-матрешками. А еще она очень любила животных. Но однажды в самом конце года с ней случилось такое... что не рассказать вам было бы просто преступлением.
Итак, Лёля гуляла на улице. Было солнечно и морозно. Декабрь все-таки. Горы снега искрились, и от этого слепило глаза. Во дворе никого не было. По хрустящей примороженной снежной корочке важно шагал черный кот. Прямо навстречу Лёле. Черный-пречерный. И глаза такие зеленючие...
Они встретились взглядами. И поняли, что подружатся.
Лёля сняла варежки и наклонилась погладить нового знакомого. Кот заурчал.
- Мурр...Как раз ты-то мне и нужна...девочка...муррр...
Лёля аж вскрикнула от удивления, но кот продолжал:
- Ты знаешь, кто я ?
- Неет...
- Ха! - фыркнул новый знакомец - Я - волшебник! Я — Главный Проводник в сказочный мир! И у меня к тебе есть суперважное дело...сейчас самое время, понимаешь?
И Лёля все поняла: «Конечно! Ведь скоро Новый год..»
- А это значит....- продолжил Проводник, - наступает время чудес!
Девочка подпрыгнула и захлопала в замерзшие ладошки (потому что варежки-то она сняла и от таких событий даже забыла надеть обратно).
- Итак, ночью я жду тебя у Портала....
- А где это?
- Как, ты не знаешь????
Кот поманил девочку лапкой, и когда она наклонилась, замурлыкал что-то на ушко, сдвинув теплую шапочку. А потом также просто, неслышно ушел по искристому снегу. По самой корочке.
...После десяти вечера весь дом замирал. Только слышалось похрапывание собаки, растянувшейся на своем коврике под диваном. Идти на улицу было страшновато. Очень хотелось разбудить старшего брата и рассказать все ему. Но он мог и не поверить или просто не пустить, потому что «еще маленькая»... Храбрости придавал только свет, идущий от закрытых шторами окон. На улице было потрясающе светло! Сапожки, пуховичок, шапочка...так...пес что-то проворчал во сне, но не отреагировал на крадущуюся Лёлю.
На улице мороз. Портал открыт...Если честно, он почти всегда был открыт, ну разве что, время от времени его заколачивал фанерой местный дворник... Портал являл собой окно с выбитыми стеклами, ведущее в подвал дома, где круглый год обитали бездомные коты и кошки. Вот именно они-то, оказывается, и были проводниками в другой мир...Коты звали Лёлю залезть в подвал. Было страшно. Но черные, рыжие, серые, белые зверьки тянули к ней свои пушистые лапки. Девочка зажмурилась и шагнула в мрачную пустоту...
…Седой, сухощавый старик сидел в большом кресле и пристально вглядывался в светящийся экран на стене. Время от времени он супил брови и качал головой.
На столе перед ним стояло множество каких-то приборов. Горели разноцветные огоньки, что-то тикало, пикало и гудело.
- Шеф, я привел ее!- почтительно кланяясь, обратился к старику черный кот. И подвел Лёлю поближе к креслу.
- Доброго времени суток, барышня! - ласково улыбнулся старик.- Приветствую вас в мире чудес!
- Здравствуйте...-растерялась девочка.
- Я вижу, вы еще толком не разобрались в ситуации...Ничего! Мы сейчас это исправим! - старик провел рукой по своему светящемуся столу, и тут же к Лёле подъехали уютное кресло и кофейный столик с чашкой горячего шоколада.
- Ваше любимое лакомство, да? - лукаво обратился старик -Знаю, знаю....Но у нас деловая встреча, и пора поговорить о серьезном.
Леля залезла в кресло с ногами и обратилась в слух.
- Итак, я — Дед Мороз!
Леля поперхнулась.
- ВЫ???? А...как же сани, тройка лошадей, терем? - изумилась девочка.
- Ха! я так и знал...- с досадой сказал старик.- Но ничего! Раз вы здесь, моя юная гостья, значит, от вас нет секретов.
- и брат говорит, что Деда Мороза вообще не существует...., - тихо добавила девочка.
- Ну, он прав и не прав одновременно...Видите ли, дети практически никогда сюда не попадают...а взрослым не за чем — они итак все знают...Но сейчас сложилась особая обстановка...Поэтому, барышня, вы здесь. И я вам все расскажу.
- Вы говорите - тройка, терем? Раньше так и было...А еще волшебные зеркала, серебряные блюдечки с золотыми яблочками...Люди все это видели. А теперь вот этот информационный центр...Но суть не меняется....Это одно и то же. Мир чудес — это отражение вашего мира, девочка!
Старик показал на экран.
- Смотрите, вот письма современных ребят. Их много -ведь скоро Новый год, и все ждут подарков. Но Вы посмотрите, что творится!
Старик начал читать: «Дед Мороз! ПрЕнеси мне самый дАрАгой Айфон!» «Принеси мне пАбольше денеК, я сам себе все куплю!» «Дед Мороз! Если ты нИ принесешь мне в этом году то, что я прАшу, тебе же будет хуже...»
Это же кошмар! А сколько ошибок! Да еще и угрозы!!!
- Да и все остальные письма написаны против всяких правил! А в мире чудес так не принято! Веками дети писали мне письма по всем нормам и правилам волшебного этикета! Но сейчас...Проводник! Будьте любезны! - обратился Дед Мороз к черному коту, все это время стоявшему в сторонке.
Кот кивнул и принес большой кованый сундук. В нем оказались пожелтевшие от времени бумажные письма, написанные чернилами. Их писали дети прошлых веков.
«Дорогой Дед Мороз, доброго тебе здоровья! Меня зовут Анна, я хорошо учусь и помогаю маме с младшими братьями. Но мы очень бедны, и у меня нет красивой куклы. Если ты можешь, подари мне ее, пожалуйста!» - торжественно зачитал черный кот. «Дедушка Мороз! Я закончил эту четверть на одни пятерки! Пожалуйста, подари мне большой самосвал.»
- Это письма из прошлого, - сказал Дед Мороз. Дети понимали, что подарок НАДО ЗАСЛУЖИТЬ. Они старались весь год, чтобы в завершении его получить долгожданный и заслуженный подарок. Теперь весь привычный ход вещей нарушен...И по закону мира чудес я не могу дарить детям подарки...Понимаешь? - обратился он к Лёле.
- Да....Но чем же я могу помочь Вам, Дедушка Мороз?
- А вот чем...
...До Нового года оставалось две недели. Морозы крепчали. Ранним утром под окнами детской скрипели на хрустком снегу чьи-то шаги. Коты всех мастей сопровождали маленького путника до самого подъезда. Это Леля возвращалась со спецзадания. На время Предновогодья Дед Мороз посвятил девочку в Феи. Маленькая Фея каждую ночь проделывала огромную работу — облетала на серебристых крылышках десятки домов и рассказывала детям о законах Мира чудес, чтобы спасти грядущий Новый год. Чтобы Дед Мороз вновь смог дарить детям подарки. А дети по-честному их заслужить.
Перед домом крылышки Лёле приходилось прятать и идти пешком. Возле двери уже ждал верный пес. А брат, конечно, же узнал первым все тонкости чудесного законодательства, и тоже вел свою пропагандистскую деятельность, но уже днем, в школе...
...Утром первого января каждый ребенок нашел под елкой то, что хотел, и что заслужил. А Лёля сидела на ковре и улыбалась, разворачивая шуршащую обертку подарка. Неважно, что там, главное — что это точно что-то замечательное! Ведь так и должно быть по всем правилам чудесного мира.
Желаю всем счастья и благополучия и приглашаю за новогодними расписными подарками
с уважением, Милена Михалева (расписные куклы).
Иллюстрации к сказкам авторские.