Есть художники, которые делают исключительно бусы или кулоны из глины. И прекрасно себя при этом чувствуют. Большинство из них занимались до этого разными видами изобразительного искусства, но вот нашли себя исключительно в керамических бусинках. Греет душу бусоделу.
Mary Harding McCallion занимается изготовлением глиняных бусин уже почти 30 лет. Работает преимущественно с терракотой, считает, что та больше всего выражает земную суть глины. И ей нравится, как та ведет себя после нескольких низкотемпературных обжигов: всегда есть элемент неожиданности.
На творчество Mary Harding оказали влияния многие современные художники — John Cage, Freda Kahlo and Marguerite Duras — и народные мастера, имена которых неизвестны, но работы подчас не менее прекрасны. Она изучала работы последних в Нью-Йорке и Мексике.
В последнее время художница увлеклась растительными орнаментами. Такая техника применялась еще в древнем Китае, когда в качестве формы для оттиска использовались настоящие растения.
Sharleen Newland тоже занимается изготовлением украшений из терракоты, покрывая их цветными глазурями. Керамика — дело неспешное.
Шарлин признается, что для нее самый тяжелый момент — дождаться остывания печи (а это занимает много часов). «Но когда, наконец, печь можно открыть, я достаю оттуда настоящие драгоценности! — восклицает она. — Это напоминает охоту за сокровищами». Глазури меняют цвет, никогда нельзя знать точно, что за сокровища попадутся тебе на сей раз, и к сожалению, не всегда удастся повторить удачный опыт — но в этом-то и состоит кайф керамического бусодела!
Очень часто художница обжигает бусины в третий раз, покрывая их надглазурной росписью (здесь она предпочитает использовать белый и золотой цвет). Раньше Шарлин работала дизайнером одежды, и это сказывается во многих ее работах.
Virginia Miska любит животных. Я уже упоминала имя этой художницы в одной из своих записей. Тут Вирджинии нет равных. Но и других животных она в своих творениях (преимущественно кулонах) вниманием не обходит. Работает художница с терракотой. Силуэт зверя аккуратно вырезается вручную — получается барельеф. После обжига изображение затирается пигментом.
Любимая техника Вирджинии — акварель, ее она пытается привнести и в свои керамические творения. Тонкие линии разведенного водой пигмента она наносит на кулон. Краски смешиваются между собой, давая нежные акварельные переливы. После этого на изделие наносится высокотемпературная глазурь — и оно снова отправляется в печь.
Украшения свои Вирджиния продает уже много лет. Они пользуются большой популярностью — особенно «кошачьи» линии. Сегодня она делает практически только бусины и кулоны и активно экспериментирует с самыми разными техниками.
Продолжение