Добрый день!
Хочу рассказать вам про свою новую коллекцию кукол.
Вдохновением стала опера Рихарда Вагнера «Золото Рейна» из цикла «Кольцо Нибелунга» еще год назад, когда передо мной лежала недоделанная пластилиновая голова будущих русалочек. И именно в этот момент поняла, что в работе начал появляться некий смысл, история. Что это не просто русалки, а персонажи со своей историей, характером, переживаниями. На воплощение и поиск образов ушел весь этот год, над чем бы я не работала, мысли все равно возвращались к ним и хорошим стимулом для меня стала выставка ИСКУССТВО КУКЛЫ. ART OF DOLL, на которой и решила сделать презентацию коллекции.
В глубине вод Рейна, трое прекрасных и беззаботных русалок — Воглинда, Вельгунда и Флосхильда — по поручению отца стерегут сокровища. Альберих, уродливый карлик — нибелунг, пытается добиться их любви и внимания, на что красавицы отвечают лишь насмешками и затевают с ним игру, поочередно притворяясь влюбленными в него, чтобы затем безжалостно отвергнуть. Оскорбленный нибелунг узнает о тайне золота Рейна, завладев которым, можно подчинить себе весь мир. Но это возможно лишь для того, кто добровольно отречется от любви. Эту тайну раскрыли ему русалки, полагая, что Альберих больше всех жаждет любви и ласки и поэтому никогда не сможет похитить их золото. Но ослепленный обидой и жаждой власти, карлик отвергает любовь и похищает золото, бежав с ним в подземное царство нибелунгов, где кует кольцо всевластия. Непроглядная мгла окутывает воды Рейна.
И немного о процессе работы. При создании Воглинды и Вельгунды (синяя и зеленая русалки соответственно), я решила рискнуть и опробовать технику кружевного фарфора, особую популярность он получил в Дрездене в 18-19 веке. Легкость и изящество кружев так и притягивали, а ажурные узоры на теле Воглинды просто околдовывают и кажутся застывшей морской пеной на ее теле. Но не остановившись на кружеве, начала экспериментировать и получилась лепнина в виде водорослей и чешуи на теле Вельгунды. Создание хвостов отдельная история. Долгие дни с дыроколом, ножницами и клеем оправдали себя и получились очень реалистичные, чешуйчатые хвостики, они снимаются, под ними ножки. Открытием для меня стала шелковая лента Shibori, которую я применила для декорирования хвостов. Во время работы над коллекцией у меня было удивительное состояние спокойствия, не смотря на сжатые сроки. Казалось, что вот уже через три недели выставка, но не было никакой паники, бессонных ночей. Русалочки как будто сами по себе рождались в угодное для них время, а я спокойно наблюдала со стороны за своей работой. Надеюсь вам было интересно читать и наблюдать за процессом, результатом
Вельгунда. Фарфор parian, 35 см без хвоста, с хвостом 41 см, роспись надглазурными красками, прокладки на шарнироприемниках из кожи, собрана на силиконовые ленты. Парик на магнитах, съемный, мохер. На теле кружевной фарфор с художественной лепниной. Трикветр на груди расписан золотосодержащей надглазурной краской.Хвостик из кожзама, декорирован бисером miyuki и лентой Shibori.
Воглинда. Фарфор parian, 35 см без хвоста, с хвостом 41 см, роспись надглазурными красками, прокладки на шарнироприемниках из кожи, собрана на силиконовые ленты. Парик на магнитах, съемный, мохер. Украшения в прическе из серебра 925. На теле кружевной фарфор. Хвостик из кожзама, декорирован бисером miyuki и лентой Shibori.
Флосхильда. Фарфор parian, 35 см без хвоста, с хвостом 41 см, роспись надглазурными красками, прокладки на шарнироприемниках из кожи, собрана на силиконовые ленты. Парик на магнитах, съемный, мохер. Украшения в прическе из натурального речного жемчуга. Хвостик из кожзама, декорирован бисером miyuki, жемчугом и лентой Shibori.
Все куколки доступны для покупки и скоро появятся в магазине
Спасибо за внимание!