Отдыхать можно по-разному. Контрастный "треш-отдых" эконом-класса, когда ты попадаешь в паралельный мир на неделю лета , я практиковал в дикие 90-е годы, спасаясь от стресса, городской суеты и смога. Отрыв от цивилизации начинался сразу: в безразмерном общем вагоне поезда "Красноярск-Северобайкальск", где почти сутки мы тряслись с соседом- одноклассником (охотником и рыбаком) на пути в таёжную глушь на его заимку, расположенную на берегу речки Чукша Иркутской области. С собой, кроме еды и снаряжения, мы брали маг-кассетник и большую канистру спирта, ведь за спирт там покупалось абсолютно всё: ягода, рыба... даже дружба и любовь, главное, чтобы "жидкую валюту" не спёрли и выпили без нас, местные жители.
Высадившись на заброшенной ж/д станции (№13), мы пошли (4км) по рельсам вдоль посёлка и болот к заимке(её обходили стороной местные аборигены: там напротив раньше жила колдунья и её детки с "дурным глазом"). "О, дефицит", - воскликнула вслед нам дежурная по станции. Да, да, именно так называют бабы мужиков в этом таёжном посёлке , возникший ранее возле ГУЛАГовского лагеря, а когда лагерь закрылся, а в конце перестройки навернулся леспромхоз (единственное место работы для всех) -, то количество мужского рода стало резко сокращаться от алкоголя, наркоты, в пьяных драках и зонах. Мир перевернулся: пенсионеры там считаются богачами, сосед у соседа нередко ворует по ночам овощи с огорода, надев валенки, чтоб не оставлять следов, друг у друга сливают бензин с мотоциклов, ведь денег на горючее нет, а ещё раз в неделю из района к селянам приезжала машина за металлоломом, который обменивался на технический спирт. O tempora, o mores!
Вначале я пытался приучить местные девушек к качественному алкоголю, так как часть зарплаты в 90-е мне выдавали набором продуктов и спиртным , но они требовали только технический спирт. Девчонки поражали меня красотой (во времена СССР туда ссылали за "аморалку" блудных и смазливых девиц) и нищетой (они донашивали мамкино, ещё советское барахло) ; как-то со смехом они пожаловались на свою бывшую подружку, "которая проснувшись во время большой гулянки в их деревне раньше всех, упёрла у них новое китайское бельё и утром укатила в город на "заработки". Я тогда долго смеялся, сказав , что " у них тут можно не только пропиться до трусов, но и без них остаться".
Звенящая тишина, голубое небо, яркое солнце, речка рядом с избой, зелёная тайга вокруг, пьянящий воздух... Ле-по-та! Утром мы на резиновой лодке собирали рыбу из сетей и мордушек, а днём в лесу ягоду. А когда темнело, мы погромче врубали магнитофон на заимке и пускали сигнальную ракету в небо и завидев её, деревенские красавицы мчались к нам наперегонки, пытаясь опередить "конкуренток", а иногда мы давали местному "смотрителю за заимкой" бутылку спирта и он из другой деревни на мотоцикле привозил нам новых подружек. Утром, они довольные говорили между собой: "как классно отдохнули: их накормили, напоили, вы*бли и ещё и п*здюлей не отхватили!"
РS "Да, были когда-то и мы рысаками..."