Чем обусловлен эффект пространства? 3D эффект.
Наличием рельефности и правильной передачи тональных отношений. Каменная крошка в используемой мной технике наносится послойно и имеет рельефную структуру. Если правильно передана многоплановость в пейзаже этот эффект усиливается рельефом.
Чтобы заметить его в плоском изображении фотографии картины прищурьте один глаз и посмотрите на картину одним глазом. Спустя несколько секунд после разглядывания - вы его заметите. На сам оригинал не надо будет смотреть одним глазом, эффект будет заметен сразу же, при нормальном восприятии двумя глазами ! Причем под разными углами, даже очень острым!
Любая фотография делает изображение плоским.
Крошка из камня имеет бархатистую поверхность, состоящую из песчинок и прекрасно объединяет всю плоскость изображения в единое целое. Разность в размерах крошки, только усиливает эффект 3Д, создавая дополнительный рельеф. Как в рельефном изображении объем передается выступающей на разную высоту поверхности, так и здесь. Следует заметить, что только грамотное расположение выступающих поверхностей даст эффект, если что-то будет выступать чрезмерно мы заметим сразу же эту нелепость. Таким образом можно хорошо передать и эффект брызг и хвою на деревьях. Крошка, обладающая прозрачностью, при умелом использовании удачно сымитирует воду или лед, матовая - снег на ветвях или морозный иней! Даже, если надо изобразить камень в картине, почему бы это не сделать самим камнем? Выходит очень даже симпатично. Куски кварца выглядят уже как лёд, ничего не надо доделывать. Есть очень мягкие минералы, которые при измельчении обладают структурой, очень похожей на сухую траву или листья деревьев. Сможет и на что-то еще, у меня не все минералы Земли, правда, хотелось бы иметь.
Каменная крошка, пожалуй, самый лучший материал в передаче 3D эффекта, который сразу же бросается в глаза. Не все сюжеты подходят для этого. Самими лучшими являются многоплановые контрастные сюжеты, которые позволяют точно расположить объекты в пространстве. Одними из наилучших являются изображения гор. Горы подсознательно углубляют пространство, ведь мы привыкли их видеть крупными. Блеск исходящий от камней не мешает восприятию, а украшает картину.
В других техниках изображения 3D трудно, если невозможно достичь. В масле необходимо выстроить правильный колорит и тональность,. В правильном понимании колорит в картине – это единство всякого цвета присутствующего в изображении, а не обезьяничанье цветами, так любимое многими сейчас, где краски ляпаются без разбора, лишь бы было поцветастее, по красочней, «поживописней» в их понимании! В реалистичной картине все цвета должны гармонично сочетаться.
В акварели передать пространство в 3Д возможно, только если применить светотеневые трюки реалистичности, умением пользоваться которыми обладают немногие.