Знаменитая фабрика фарфора Каподимонте (Capodimonte) была основана в 1743 году Карлом III из династии Бурбонов, королем Неаполя.Взойдя на неаполитанский престол в 1734 году, после победы над австрийцами, Карл поселился в столице со своей свитой советников, мастеров и художников и перевез с собой богатую коллекцию предметов искусства, принадлежавшую его матери Елизавете, последней из рода Фарнезе. Для размещения этого уникального собрания произведений по приказу короля был воздвигнут дворец Каподимонте. Интерес к фарфору появился у Карла после женитьбы в 1738 году на Марии Амалии Вальбург из саксонской династии курфюрста Августа Сильного, основателей первой в Европе фарфоровой мануфактуры Мейсен (1710 г.). С 1740 г. Карл увлеченно изучает технологию производства фарфора, избрав для своих экспериментов внутренний двор королевского дворца Каподимонте, возвышающегося на холме над Неаполем. Своими первыми успехами мануфактура обязана Витторио Шеперсу, после многочисленных опытов ему удалось получить изумительный мягкий фарфор уникального качества. Глазурь для производства фарфора специально заказывалась в Венеции и в Дрездене. В 1743 году на территории парка Каподимонте появляется фабрика, которая за один месяц выпускает около 2000 изделий из фарфора: табакерки, кубки, чайные и кофейные сервизы, блюдца. Художники, работавшие на фабрике Capodimonte , черпали вдохновение в творениях известных уже к тому времени мануфактур Мейсена, Джинори и Венеции. Позже фабрика выпускает серию статуэток и фигурок, посвященные религиозным и мифологическим сюжетам, а также изображение музыкантов, крестьян и рыбаков. Год за годом оборот мануфактуры увеличивался, производство расширялось, ассортимент обогащался всё большим разнообразием форм и узоров, создавались уникальные предметы искусства. В то время фабрика Capodimonte использовала в качестве отличительного знака королевскую лилию, символ дома Бурбонов. После отъезда Карла в Испанию его преемник Фердинанд IV решил продолжить начатое отцом дело и основал в Неаполе новую мануфактуру. Последующие пятнадцать лет отмечены интенсивным ростом производства и высоким уровнем качества продукции. Именно в этот период было освоено производство бисквита, т.е. матового фарфора, до этого все изделия покрывались глазурью. В эти же годы впервые появляется фирменный знак мануфактуры: изображение короны и латинской буквы "N", в честь названия города. Когда Жозеф Бонапарт, установив наполеоновское правление, венчал себя королем Неаполя, для фабрики начался печальный период, приведший к ее стремительному упадку. Французская революция и наполеоновское правление привели фабрику к стремительному угасанию. Последующие десятилетия итальянской истории стерли следы этого богатейшего наследия. В 1925 г. под Миланом был основан фарфоровый завод, в котором лучшие скульпторы того времени, вдохновленные старинными образцами и творческим увлечением старых мастеров, решили возобновить традицию фарфора "Каподимонте", положив начало его современной истории. Постепенно стиль Каподимонте, в его современном понимании, утвердился и достиг новой славы, сравнимой со славой прошлых лет. Последователи Capodimonte сознательно отказались от имитации старинных мастеров, избрав путь естественного продолжения традиции, обогатив её оригинальными решениями, реализмом и индивидуальной трактовкой. Истинный фарфор "Capodimonte" производится полностью вручную, причем отформованные предметы обжигаются два-три раза при температуре 1280 градусов. Каподимонте – самый высокий и совершенный пример в области художественной итальянской керамики и один из видов художественного ремесла, наиболее оцененного в мире за мастерство исполнения и тщательное выполнение деталей. Итальянский художественный фарфор всегда будет правильным вложением денег, так как это образец престижа, изумляющий своей красотой, своей неповторимой историей и таящий в себе великие многовековые традиции.