Всем доброго дня!!!!!
Помните фразу из знаменитого фильма: « Вы бухгалтер? Вот и идите в свою бухгалтерию»…. Я по специальности бухгалтер. Сидя в декретном отпуске занялась рукоделием.
С началом моего увлечения шитьём и получения дохода с продаж игрушек, пришла мысль вести учет доходов-расходов моего хобби. Ну люблю я, чтобы был порядок, чтобы цИферки к цИферке….10 лет стажа главным бухгалтером дали свои плоды. Я всегда любила повторять своим подчиненным: «Порядок на столе, порядок в голове».
Я хочу с Вами поделиться, как веду учет доходов и расходов.
Я сделала форму учета в Microsoft Office Excel.
Думаю, многие ведут свой учет там или ещё где-нибудь. Я ленивый человек и мне проще один раз создать, а потом просто вносить цифры, чем сто раз переписывать от руки, искать свои записочки или вообще все держать в голове.
Итак,
ДОХОДЫ:
- Продажи с Ярмарки Мастеров
- Продажи знакомым, знакомым знакомых и пр. (заказы)
- Продажи на выездных Ярмарках-выставках (тут идет общий доход с одной ярмарки)
- Продажи в магазинах, куда я сдаю свои работы.
РАСХОДЫ:
Я для удобства разделила материалы на разные статьи расходов:
- Ткани
- Пуговицы
- Ленты-Тесьма
- Фурнитура
- Новый год
- Разное
- Орг.расходы
Ну что ж, начнем:)
Все цифры, СУММЫ, даты, наименования, имена, адреса явок
условные и приблизительные, даны для примера
.
Ячейки я выделила цветом те, которые считаются автоматически, с помощью формул! На них стоит защита от случайного редактирования и содержимое этих ячеек изменить нельзя!
В моей книге 13 листов. Первый лист "Баланс"- это сводные данные. Со 2 по 8 листы - расходы (выделено зеленым). А 9- 13 - доходы (выделено сиреневым).
А вот и сама таблица БАЛАНСА (сводная таблица):
Это первый лист - БАЛАНС. Здесь собираются по листам РАСХОДЫ и ДОХОДЫ. И выводится сумма прибыли или убытка.
Тут ничего заполнять не нужно. Всё считается по формулам автоматически.
Сейчас мы видим минус,т.е. убытокЕсли плюс, то это прибыль
Вот к ней мы и стремимся
.
Следующие 7 листов - это расходы по соответствующим категориям.
Обязательно указываю Дату приобретения и Название магазина. Потом очень хорошо вести аналитику.
В принципе я сделала таблицу, которая устраивает меня. Каждый может добавить или убрать что-то свое.
Ну и так далее по листам.
На листе «Орг.вопросы» я веду затраты на изготовление визиток, оплата за участие в ярмарках, оплата комиссии на Яндекс кошельке, оплата магазина на Ярмарке мастеров… и все остальные организационные вопросы, связанные с моим рукоделием. У каждого они разные.
Далее 9 и 13 листы - доходы.
Это пример ЯМ.
Я обязательно вставляю фото. Во-первых никогда не запутаешься, во-вторых мне так удобно.
В конце таблицы подбивается ИТОГО и сумма ИТОГО переносится в лист БАЛАНС.
Обязательно записываю дату, когда нужно отправить посылку. Это очень дисциплинирует. Заполняю Ф.И.О. и адрес заказчика. Потом не нужно по тысячу раз заходить на ЯМ и читать сообщения, где написан адрес.
Вот так выглядит табличка Продажи – Выставки.
Здесь я пишу все скопом. Например в Наименовании товара пишу просто Зайцы , 5 шт., цена 420 000 руб.
А эта страничка Продажи – Магазин
Здесь тоже можно провести аналитику по зависанию в магазине товара. Я ставлю дату договора (когда отнесла товар в магазин), а когда игрушка продалась, ставлю дату продажи, кстати тогда же ставлю в ячейку количество (1), автоматически цена умножается на количество, получаем (сумма, руб.), подбивается внизу сумма ИТОГО и переносится в БАЛАНС доходы.
По мере заполнения каждая таблица будет расти вниз. Для удобства я закрепила первую строку на каждой странице. Поэтому при прокручивании бегунка "старые" записи будут сдвигаться под эту строку.
Таким образом, учитывается каждая полученная и потраченная копеечка.
Может кто-то скажет – это долго и нудно.
Хочу возразить. Долго вначале, когда все вносишь (заполняешь табличку), потом привыкаешь. И еще, это очень дисциплинирует и помогает избежать ненужных трат.
Такой учет очень информативный:
1) всё просто: вносим приход и расход
2) всё наглядно: видна прибыль (или убытки)
3) сразу можно увидеть, что нужно докупить.
4) просто и быстро можно узнать себестоимость своего изделия, посмотрев сколько стоят материалы.
5) есть информация о покупателях
6) есть информация о товаре, который сдаешь в магазины, ничего не потеряется, все учтено.
Конечно, книга будет дорабатываться и улучшаться. Может кто-то ведет свои доходы и расходы по-своему. Я хотела с Вами поделиться, как это делаю я. Может кто-то хочет поделиться своими наработками. Буду очень рада.
Если возникнут вопросы , обязательно пишите!!!
Буду рада, если кому-нибудь помогла.