Не знаю, о чем я тоскую.
Покоя душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далеких лет.
Дохнуло прохладой. Темнеет.
Струится река в тишине.
Вершина горы пламенеет
Над Рейном в закатном огне.
Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым,
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым.
Проводит по золоту гребнем
И песню поет она.
И власти и силы волшебной
Зовущая песня полна.
Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется он к скалам гранитным,
Но видит ее одну.
А скалы кругом все отвесней,
А волны - круче и злей.
И, верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей.
Генрих Гейне, «Лорелей»
Есть на берегу Рейна крутая неприступная скала – никому не достичь её вершины. А под той скалой, на дне омута, живёт в своем хрустальном дворце старый бог Рейна.
На берегу же раскинулась рыбачья деревушка. Там, в ветхой хижине, живёт старый рыбак с дочерью Лорой. В бедности живет Лора, но красота ее достойна короны – длинные волосы цвета чистого золота и мелодичный чарующий голос. Стоит ей распустить свои золотые косы и запеть песню, как юноши со всей округи собираются под её окном.
Но вот однажды увидела Лора на берегу Рейна незнакомого молодого рыцаря. С первого взгляда полюбил рыцарь золотоволосую Лору, а она полюбила его – уехала с ним в его замок. Да только не пара дочь рыбака богатому графу. Женился рыцарь на другой, как и положено – богатой и родовитой. Не смогла вынести этого Лора, убежала из замка. Но куда пойти, где найти приют? Опозоренной дочери нет места ни под кровом отца, ни в деревне – судачат соседки, смеются над ней. И пошла она, куда глаза глядят.
Пришла Лора на берег Рейна, туда, где в первый раз увидела рыцаря. На страшное дело решилась: утопиться в глубоком омуте. Луна висит над Рейном, тиха и неподвижна гладь омута. Но вдруг взволновались воды, запенились – из самой глубины медленно поднялся старый бог Рейна. И сказал он Лоре: "Знаю, что люди жестоко обидели тебя, но моя обида не меньше твоей. И если ты согласишься, вместе мы можем отомстить людям за их предательство. Дам я волшебную силу твоим песням. Но знай, Лора, в сердце твоё не должна проникнуть жалость. Если ты прольёшь хоть одну слезу, ты погибнешь".
Согласилась Лора. Шевельнул плечами старый бог Рейна, поднялась огромная волна, подхватила Лору и подняла на самую вершину неприступной скалы. Схлынула волна, погрузился в омут старый бог Рейна, а под скалой запенился, забурлил гибельный водоворот.
И вот по всей стране прошёл слух: на скале живет девушка, очень похожая на Лору. На закате, садится она высоко-высоко на скале, распускает свои длинные волосы, чешет их золотым гребнем и поет. Словно золото горят ее локоны в лучах заката, словно серебро струится голос. Стали звать эту скалу «Лореле́й», а девушку - Лореле́я.
Но горе тому, кто услышит песню Лорелеи. Никто не может противиться власти её песен: нищему о королевском богатстве поёт; рыцарю обещает победу и славу; покой – усталому; любовь – влюблённому. Каждый слышит в её песнях то, чего жаждет его душа. Но гибель несут песни Лорелеи. Околдует её голос, а потом поведёт за собой, заманит в страшный водоворот и разобьет лодку о скалу. Нет спасенья!
Услышал о девушке и рыцарь – узнал в ней свою Лору, решил, во что бы то ни стало увидеть ее. Прискакал рыцарь на берег Рейна, но никто из рыбаков не соглашается везти рыцаря к скале Лорелей. Тогда рыцарь прыгнул в лодку и сам взялся за вёсла. Издали услышал он знакомый голос. Рыцарь в нетерпении изо всех сил налегает на вёсла. К себе зовёт его Лорелея, торопит. Всё простила она ему. Счастье ближе, ближе с каждым ударом вёсел!
Кажется рыцарю: по воздуху плывёт лодка, не волны, а голос Лорелеи плещется вокруг него, переливается через борт. Слепят глаза ее золотые волосы... Крикнул рыцарь: «Лора»! И вмиг водоворот волчком завертел лодку, столбом поднимая брызги вокруг брошенных вёсел, и ударил её о скалу.
И умолкла Лорелея. На полуслове оборвалась песня. Будто разбудил её голос рыцаря. В ужасе глядит Лорелея: тонет рыцарь. Вот мелькнули его голова и руки среди бушующей пены. Водоворот затягивает его. Слёзы обожгли глаза Лорелеи. Видит она, что рыцарь не борется с волнами, не хватается за обломки лодки.
Протянула руки Лорелея, чтобы спасти любимого. Все ниже и ниже наклонялась она, пока не сорвалась со скалы и не упала в воду, длинные её волосы поплыли по воде. Вместе скрылись в волнах Лорелея и рыцарь.
С тех пор никто больше не видел старого бога Рейна. Окрестные жители давно забыли его. Забыли они и о рыцаре.
А Лорелею помнят. Живы ещё рассказы о её золотых волосах, дивных песнях и злосчастной судьбе.
Говорят, что и по сей день, на закате, можно увидеть, как Лорелея сидит на скале, чешет гребнем свои длинные золотые волосы и поет свою тихую песню. Только теперь увидеть ее – к счастью. Нет больше под скалой смертельного водоворота, тиха и зеркальна гладь воды и никто не мешает любоваться прекрасной девой и слушать ее песню…
«Лорелея» – очередной шампунь VIP-серии. Приготовлен горячим способом на масле бабассу и настоях мускатного ореха, куркумы и аира. Шампунь обогащен ценнейшими маслами-эмолентами: арганы, брокколи, жожоба, кедра и фармакопейной облепихи. В составе шампуня только натуральные эфирные масла: мускатного ореха, иланг-иланг и сандала западно-индийского – для питания и зеркального блеска волос.
Пользуйтесь на здоровье!
Елена Линия S.