С наступившей Весной вас, дорогие ценители прекрасного!
Этот пост посвящен антикварочкам ...
Я очень люблю авторский подход, весьма ценю современные художенственные куклы и уважаю кропотливый труд многих талантливых авторов. Но сейчас все больше дорожу своей скромной коллекцией кукол антикварных. Почему старенькие фарфоровые куклы, на деревянно-композитных, кожаных, либо текстильных телах, выпущенные в период с 1870 по 1915 годы, в своей ветхой одежде или вовсе без нее, больше всего интересуют меня?
Первая и главная причина - это их Тайна ... Она есть всегда, обязательно. И не важно, какая именно кукла перед вами - выпущенная большим тиражом в начале XX века , или редчайший экземпляр, скажем 1875 года. Тайна у каждой из них своя.
С одной куклой все время играли дети - и это видно по ее "залюбленному" состоянию, по трещинкам, поломкам и значительным потертостям, грязной, истрепавшейся одежде и обстриженному паричку. Другую куклу берегли в стеклянном шкафу, передавая из поколения в поколение вместе с альбомами старинных фотографий (такие фото, а также письма, документально подверждающие принадлежность куклы к той или иной семье являются ее провенансом). Третья кукла может оказаться куклой - петешественницей, которая неоднократно пересекала границы разных стран, путешествуя сначала из Европы в Америку, а потом - обратно, и возможно, неоднократно. Четвертая - это кукла, которая в годы войны и бомбежки вместе со своей маленькой или уже повзрослевшей хозяйкой пряталась в бомбоубежище и чудом уцелела. Пятая ...
Вы представляете, сколько всего могло произойти с куклой за более чем 100-летнюю ее историю?
Я всегда думаю об этом с трепетом. Никто не расскажет вам, что повидала кукла на своем жизненном пути. Никто. Ну разве что она сама )) Одно знаю точно - бояться антикварочек не нужно. От них всегда исходит тепло... не верите? Тогда почему в мире так много коллекционеров антикварных кукол и спрос на них, а значит и их стоимость, достаточно высоки?
Да, безусловно, в нынешние времена многие коллекционеры относятся к антикварной кукле как к инвестиции. Этот фактор я хочу поставить на второе место по важности лично для меня. Маловероятно, что антикварочки станут стоить дешевле в обозримом будущем. Ну разве что в нашей национальной валюте - по мере укрепления курса рубля, что само по себе очень здорово. Мировое же снижение цен вероятно только во время проведения войн или свершения крупных катаклизмов - дай Бог, чтобы на нашей планете не происходило ни первого, ни второго. Конкретный коллекционный экземпляр антикварной куклы может потерять свою ценность, а значит и стоимость, только в случае значительной порчи, биения фарфоровой головы или грубой неправильной реставрации.
Очень интересно погружаться в историю создания антикварных кукол, узнавать информацию относительно известных французских и немецких фабрик, биографию основателей этих фирм и брендов, годы выпуска конкретных кукольных молдов. Особой инвестиционной привлекательностью обладают ранние и/или редкие куклы. Их стоимость с каждый годом, а уж тем более десятилетием, уверенно растет. Если же говорить о куклах массового тиража того времени, то не смотря на одинаковый молд, все они разные. Потому что в каждой заложена большая доля ручного труда. Даже в фарфоровой отливке, не говоря уж про роспись лица, одежду и обувь. И интерес с таким куклам со стоимостью в районе от 350 до 1000 долларов всегда самый высокий.
Не стану лукавить, инвестиционная составляющая имеет для меня большое значение. Но ... все-таки, первая и главная причина приобретения той или другой антикварной куклы - это прежде всего, Тайна куклы, возможность личного соприкосновения с ее Историей.
Приобретение реплик антикварных кукол лично для меня обретает смысл только в том случае, когда хорошая реплика стоит на порядок ниже, нежели ее антикварный оригинал. Например, как в случае с деревянными куклами в стиле "Королева Анна" либо куклами Хиггса. Но тут, как правило, меня интересует не сколько достоверная выверенность всех деталей и нюансов, сколько соблюдение техгнологии и авторский подход к стилизации.
Третья причина, по которой я коллекционирую антикварных кукол - это возможность вложить свое личное тепло в некоторых из них. Ведь когда кукла приезжает ко мне из-за морей-океанов полуодетой, чумазенькой, а иногда и требующей какой-либо реставрации, я могу помочь Кукле и вдохнуть в нее новую жизнь! Что-то я предпочту сделать сама, что-то доверю профессионалу - реставратору, мастеру кукольной обуви и т.д. Поверьте, создавать Кукле образ в соответствии со своими представленими и вкусом, сформировавшимися после нескольких лет изучения этой темы и достаточно большоего количества книг и журналов - удовольствие особое!
С антикварочками можно играть, переодевать, примерять любые понравившееся образы. А можно сделать предметом восхищения и посадить на самое видное место. Например, мои куклы переодически выходят из стеклянного шкафа "погулять" и часто сидят в спальне, по очереди )
Ну и, наконец, четвертая и тоже важная для меня причина - радость от проведения фотосессий. Как самих антикварных кукол, так и людей, которые этих кукол ценят и любят )) Пожалуй, я описала все основные причины. Красота фарфоровой антикварной куклы, в основном носит классический характер, но ... не всегда! Есть молды однозначно на любителя )
В завершение своего поста хочу выложить дополнительные фото антикварных кукол из коллекции моей студии, это самые обычные, но немного стилизованные и тонированные фото на телефон (мой фотоаппарат нынче в ремонтре, надеюсь скоро его забрать, соскучилась).
В основном тут фото тех кукол, которые выставлены на продажу в моем магазинчике. Но не только ))
Любуйтесь, наслаждайтесь, задавайте вопросы - с радостью отвечу на них )
P.S. По случаю весенних праздников и благодаря медленному, но верному укреплению курса рубля, у меня появились желание и возможность сделать 10 % скидку на три антикварные куклы, представленные в моем магазине. Исправленную цену вы сможете увидеть начиная с сегодняшнего дня. Дальнейшего снижения цены на них я не планирую.
Всем спасибо за внимание!! Чудесного весеннего настроения и радости на душе! )))
С теплом,
Татьяна Донская,
студия "Рыжая Соня"