Я была очень удивлена не найдя здесь, на Ярмарке Мастеров, публикации об этом замечательном и (судя по работам) теплом человеке, художнице Елене Пинталь! Хочу заполнить этот пробел, кто знает может ещё полюбоваться её творчеством, кто нет, открыть для себя и восхититься талантом, и душевностью мастера.
Елена Пинталь очень многогранный человек, архитектор по образованию, художник-график, прекрасный автор чудесных игрушек и кукол!
А еще Елена, строит кукольные домики. Они уютны и обжиты, словно старые московские квартиры.
«Я построила свои первые два домика, готовясь к Кукольному салону. Это были Дача Белого медведя и Усадьба Бурого медведя. Образы были выбраны не случайно, а по любви — я очень люблю дачу и старую Москву, в которой родилась и выросла. В кукольном строительстве самое интересное — поиск деталей и «начинки». Главное — образ, некая затея. Каждый кукольный домик, как и «взрослый», должен отвечать характеру своего хозяина — куклы, медведя, зайца. Отсюда и стиль отделки, деталей, общий колорит.»
«Если в фабричных кукольных домиках сильной стороной является полное правдоподобие и качество изготовления, то в авторских главное достоинство — поэзия замысла, рукотворность и уникальность.»
Помимо всего этого, Елена создаёт необыкновенные текстильные броши, от которых веет чем-то давно забытым, родом из детства,каким-то особым уютом и теплом! Вот, что мастер сама говорит о себе в интервью:
«По образованию я архитектор, но вот уже много лет работаю, как художник: делаю игрушки, строю кукольные домики и мебель для них, пишу портреты своих зверей и занимаюсь миниатюрой. Создание текстильных украшений стало естественным продолжением общей игры. Впрочем, я и в архитектурные свои времена всегда занималась разными видами прикладного искусства, но плотно включилась в эту работу и выставочный процесс около двенадцати лет назад. Стиль этих украшений рождался сам собой и трансформировался по мере изменения сюжетов. Маленькие брошки-игрушки стали продолжением темы игрушек: медведей, зайцев, лошадок и пр., а вышитые пейзажные и портретные брошки просто перенесли мою архитектурную графику на ткань.
Архитекторы любят заниматься не своим делом и осваивать смежные области. Поэтому материалы в работе бывают самые разные. Я очень люблю работать с текстилем, у меня собралась коллекция винтажных и современных тканей и кружев, так же люблю работать с деревом и бумагой. Сюжеты и идеи для текстильных украшений рождаются сами собой, как выражение любви к городу детства и его обитателям.»
Итак, приятного просмотра!....