Жизнь человека….
Есть результат его предшествующих жизней;
Горе и напасти проистекают от содеянного в прошлом зла,
Тогда как праведность родит блаженство.
( доктрина Кармы)
1.Тонкое (астральное) и материальное тело.
Чтобы понять, как действует карма, давайте представим, что в человеке, т.е. в нашей нынешней инкарнации, существует две стороны личности. Одна сторона – мы назовем ее тонким телом - отвечает за возвышенные качества человека, за духовность, за сознание направленное на безвозмездную помощь другим, за направление к Божественному; вторая сторона личности направлена на наслаждение плодами цивилизации - это все , что окружает человека, все материальное, все то, что человек создал для улучшения своей жизни и т.п. Как мы знаем, Карма - это «действие» и именно действия человека определяют тип его сознания, если сказать простым языком, что человек выберет и на чем он «зациклится» в процессе своей жизни, то «тело» и будет в нем развиваться и получит для этого от Бога энергию или свое Божественное благословение. Обычно под кармой подразумевают материальные действия - те, что совершаются ради наслаждений. Действия, которые совершаются ради наслаждений, формируют материальное сознание в ущерб духовному развитию, и тонкое тело наполняется материальными желаниями и привязанностями, которые культивирует сам человек. В дальнейшем происходит кармическая завязка на всем материальном, и человек, привыкший «брать от жизни все» ничего не отдавая взамен, находиться в порочном круге, который сам себе и создает и из которого ему очень тяжело выбраться при всем желании. Эта завязка на материальном благе трансформируется в следующие реинкарнации и получает дальнейшее развитие, все больше и больше отдаляя его от истинного предназначения на Земле и отработки своей кармической задачи.
Совсем по другому «работает» тонкое тело. Оно формируется и получает свое развитие в действиях, выполняемых в служении Богу, которому чужды все материальные устремления. У того, кто достиг совершенного сознания Бога, нет грубого материального тела и ему в следующих реинкарнациях не предстоит испытать никаких разочарований, так как у него нет никаких материальных желаний и привязанностей. Оставив нынешнее грубое тело и не будучи покрытым никакой материальной энергией, он возвращается в царство Бога и в дальнейшем, если его вера и действия были сильны и шли от души на помощь людям, то он будет освобожден от последующих воплощений.
Но нужно помнить, что закон Кармы не есть что-то фатальное и неизбежное и стоит человеку приложить усилия, то он сможет воздействовать на свою карму. Если на какой-то из планов развития будет привлечено большее количество энергии в ущерб другим, то настоящая и прошлая Карма будет разворачиваться именно здесь. К примеру, человек стремящийся к чувственным удовольствиям и наслаждениям, будет оттягивать энергию для осуществления своих желаний с тонкого плана. Чтобы понять мою мысль, давайте выделим в человеке две сущности: высшую и низшую. Когда наш ум и стремления ограничены низшим планом, то центр равновесия меняется, и он начинает питаться и разрастаться за счет энергии высшего плана, которые в свою очередь выкачиваются и опустошаются в ходе удовлетворения потребности в энергии, возникшем на низком плане из-за устремления к чувственным наслаждениям. Если центр притяжения мы установили на высшем плане, то вся необходимая энергия устремляется вверх, давая «прирост» духовности. Так же необходимо помнить, что нам дадут все то, что мы пожелаем! Но стоит задуматься, какой ценой? Энергия, которая могла укрепить моральную природу человека и поддержать его устремления к добру, привлекается к низшим желаниям. Связь с высшими планами (с тонким телом) постепенно истощается, и карма человека, не зависимо от того, хорошая она или плохая, целиком уходит в сферу материальных интересов, укрепляя «толстое тело».
С другой стороны, если запросы человека лежат вне сферы чувственных наслаждений, если его ум направлен на достижение высоких идеалов и приближения к Божественному сознанию, то негативная карма прошлого не найдет точки опоры, для того, чтобы закрепиться на материальном плане. Таким образом, она будет проявляться в строгом соответствии с желаниями человека, и чувственная энергия материального плана исчерпает себя и, преобразившись, уйдет для реализации на тонком плане.
Для того чтобы Вы окончательно поняли работу этих двух тел я приведу более наглядный пример. Представьте: человек зациклен на сексе. Соответственно, все возвышенное ему чуждо, да он об этом и не думает, в итоге с тонкого плана энергия перетягивается на материальный план, и тонкое тело истощается, а материальное увеличивается. Может звучать грубо, но человек формирует в себе «животное» сознание. Скажу больше: ему дадут все, о чем он желает, в данном случае сексуальное наслаждение. Согласно закону кармы « Что посеешь, то и пожнешь», человек в следующем воплощении будет находиться как бы в животной обстановке. Он будет лишен секса вообще как такового: будет страдать половым бессилием. Женщина будет фригидной, либо их «поместят» в такие условия, где подобрали «таких же» как он и где, кроме еды, секса и сна он не получит ничего больше. В результате человек утяжелит свою карму. Дальнейшая реинкарнация его сделает, если он не изменится, конченым наркоманом или проституткой, готовым продавать свое тело за кусок хлеба, а в последующих реинкарнациях, если не станет работать над собой, он получит тело животного и будет находиться в нем, пока не отработает свой кармический долг. В итоге он обречен вечно вращаться в колесе Сансары. Может пример и грубоват, но он лучше всего демонстрирует работу этих двух тел.
2. Философия Кармы Для наилучшего понимания философии кармы предлагаю, как и в предыдущей теме, выделить из всей многогранности данного вопроса три силы, которые строят человеческую судьбу:
1. Мысль человека - именно эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таким и будет сам человек.
2. Желание и Воля человека - они представляют собой два полюса одной и той же силы, соединяют его с предметом желания и направляют туда, где может человек удовлетворить свои желания.
3. Поступки человека - если они приносят другим людям радость и счастье, то они будут отзываться тем же самым на нем самом, если же поступки доставляют другим страдание, то они принесут такое же страдание ему самому в равной степени.
Если человек понимает эти составные части большой цепи, из которых образуется закон Кармы, и научиться применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, который способен творить ее по мере своего понимания и своей воли.
А теперь остановимся на каждом пункте философии кармы более детально.
1. Мысль строит характер человека. Именно посредством своего ума и мыслей мы делаем себя и свою судьбу. Если мы думаем об одном и том же долгое время, то мысли у нас будут формироваться в группу однородных мыслей, которые будут продолжать формироваться на протяжении нескольких жизней, и тем самым будут строить человеческий характер. В дальнейшем будут формировать врожденные мысли и характер. То, что у нас сейчас есть в характере, а это сильные и слабые качества, мы формировали задолго до нашего текущего воплощения. Сильные были сформированы благодаря тому, что мы мысленно прорабатывали их в наших мыслях, а слабые качества в настоящем - это упущенные мысли и возможности в прошлом. Например, у вас не хватает силы воли для того, чтобы доводить все начатые дела до конца. Думая постоянно над этой проблемой и постоянно прокручивая ее, мы в мыслях будем учиться бороться с этой чертой характера. Потом мысль перейдет в желание, желание в действие - и в следующих реинкарнациях мы получим огромную силу воли и в придачу еще и терпение. Даже смерть физического тела не прерывает этой работы, а наоборот, освобожденная от физической оболочки, душа человека начинает претворять весь опыт земной жизни. В следующем воплощении при возвращении на Землю она принесет с собой ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни трансформировались в наклонности и способности и соответственно им выстроятся мозг и нервная система. Таким образом, сохраняется бессмертное содержание человеческой души, ничто не погибает и работа нашей души, не утрачивая ничего из приобретенного ранее опыта, возобновляется как раз с той самой грани, с которой достигла в предыдущем воплощении.
Наши стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности, повторяющиеся мысли - в наклонности, волевые импульсы - в деятельность, а всевозможные испытания претворятся в мудрость, страдания души – в совесть.
Возможности , которые были предоставлены человеку, но пропущенные им в результате своей лени, всплывут снова, но уже в иной форме, как неопределенное влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения в данном воплощении по двум причинам: силы, которые в прошлом должны были развиться, вследствие бездействия человека остались недоразвитыми, и его величество – случай, т.е. условия для развития данного качества, уже могут не представиться и не повториться.
Подводя итог данного подпункта, можно привести много примеров из жизни, например: одним людям все дается легко, вторым это никак не дается даже при их огромном желании и стремлении. Возьмите, например, хиромантию, здесь мы четко видим, что далеко не срок занятий этой наукой определяет способности человека в хиромантии. Я знаю многих талантливых хиромантов, которые за год -два изучения науки делают такие успехи, которые даже не сняться хиромантам с 20 летним стажем. Другая категория - это врачи, как мы их называем от Бога. Задумайтесь, почему так распределено? Просто те, кто «от Бога», раньше занимались этим и культивировали в себе мысли и желания, а другие только встают на путь самосовершенствования.
2. Желания притягивают нас к предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют нашу судьбу. Желания, а это наши внутренние влечения к внешним предметам, притягивают человека всегда в ту среду, где его желания могут получить удовлетворение: желание земных благостей приковывает душу к земле, а высокие желания влекут ее к небесам. Зная эту истину, мы должны быть очень разборчивы в своих земных желаниях и не допускали к себе в душу те желания, которые могут задержать наше развитие. К числу последних можно причислить материальное богатство или желание юных девушек выйти замуж за богатого человека, в ущерб собственному внутреннему и духовному развитию и жить за его счет, не делая никаких усилий к самосовершенствованию.
Желания человека определяют место его будущего воплощения. Если например, они были нечистые, невоздержанные, зверские, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и душа его устремиться в чрево той матери, которая сможет дать для него подходящее физическое тело страстей. И наоборот, человек с чистыми помыслами и желаниям родится в хорошей семье, получит хорошее образование и ему дадут все то, что нужно для дальнейшего развития и самосовершенствования. Так же, соединяя нас путами любви или ненависти, наши желания создают нам будущих друзей и врагов и т.п.
Ничто незаслуженно не заставит страдать человека; недостаток памяти, необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития, не помешает свершиться Закону Справедливости.Из всего вышесказанного следует, что наши желания, действуя на нас самих, создают наше тело страстей и через него влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения, влияют на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.
3. Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения. Если поступки человека послужили причиной страданий для других, он в той же мере будет страдать сам; если они приносили благость и радость окружающим, то это отразиться на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий.
Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые влияют на условия земного существования и в тоже время ограничивают проявление Божественного, его бессмертной души в земном мире. Но нужно помнить, что физические привычки не переживают реинкарнаций и умирают вместе со смертью физического тела.
Хочу отметить, что в каждом совершенном Вами поступке важны последствия. Влияя позитивно или негативно на жизнь того человека, в отношении которого совершен поступок, они связывают нас так же, как наши мысли и желания с теми людьми, на судьбу которых мы имели то или иное влияние (об этом я очень подробно расскажу при описании кармического долга). Если в прошлом мы были причиной страданий для окружающих, то в будущем мы испытаем не меньшие страдания именно от тех людей, кому причиняли зло в данном воплощении. И наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего и внутреннего благосостояния, кармический счет выплатит нам за содеянное счастливыми условиями нашей земной жизни. Эти условия, какими бы они не были: плохими или хорошими, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков в прошлом, так и хороших.И в заключение данного подпункта я расскажу об одной индийской мудрости. Звучит она примерно так: «Не кормите черную собаку».У каждого из нас всегда возникает выбор, как поступить: обмануть и обогатиться или остаться ни с чем, но с чистой душой и совестью. За обман отвечает черная собака, а за благочестивые поступки белая. И делая порой свой выбор в пользу одного или другого поступка, мы кормим либо одну, либо другую собаку. В итоге получается, что одна собака растет и набирается сил, а вторая чахнет и слабеет. Впоследствии сильная собака съедает слабую собаку. Так происходит и в жизни, какие поступки творишь, такую судьбу впоследствии и получишь.
Подытоживая все сказанное, давайте еще раз проясним, на что влияют эти три вида сил, благодаря чему человек может осознанно строить свое будущее: наши мысли создают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего, которое мы давали другим!
В завершении поговорим о МОТИВЕ, с которым делается тот или иной поступок. Мотив имеет выражение только в сфере мысли, страстей и духа и всегда важно откуда исходит мотив наших поступков. Но когда мысль или чувство переходят в поступок, он отразиться только в земной среде, притом независимо от мотива. Например, если человек строит хорошую школу или больницу для бедных и сирот, важно что будет его толкать на это: честолюбие или желание наград и похвалы или искреннее сострадание и желание помочь нуждающимся? Бедняки, пользующиеся школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое благое и возвышенное. Но! Для истинной сути человека, для его бессмертной души, разница будет чрезвычайно важна. В первом случае побуждение было эгоистическое и плоды его деятельности появятся только в физической среде, но душа его не облагородится; во втором случае, когда его побуждением было бескорыстное стремление к добру, данный мотив облагородит душу, и человек будет нарабатывать положительный кармический счет. Безличный мотив останется для души без последствий, дурной - задержит ее развитие, хороший – обогатит ее навсегда, а высокий мотив , имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству. И чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительней и могущественнее будут ее последствия!
И последнее... Когда Вы встанете перед выбором: будет Вам не ясно как нужно поступить или какое решение принять, вспомните закон Кармы, разберитесь во всех своих мотивах, очистите свое сердце от всего эгоистического и выберите более бескорыстный мотив. Решив как поступить, действуйте без страха и промедления, зная при этом, что если поступите неправильно, важно будет только побуждение, последствия же возможной ошибки вы должны перенести охотно и терпеливо, как урок, который останется в вашей душе навсегда.
3. Кармический долг. Начнем с индийской притчи, позаимствованной мной из лекций Сергея Серебрякова, которая наиболее лучшим образом раскрывает данный вопрос. «В Индии жил монах, который родился в благородной и хорошей семье. Желая приблизиться к Богу и жить еще более праведно, он наложил на себя аскезу: никогда не врать и говорить всегда только правду. И вот однажды, он, совершая свои праведные дела, увидел корову, которая убегает от охотника с топором. Корова убежала, а охотник, не видя в какую сторону она повернула, спросил у этого монаха, который стал невольным свидетелем этого события. Монах ненадолго засомневался, ничего не сказал, но он показал направление правой рукой в ту сторону, куда она убежала, так как принял обет правды. Прошло время, он прожил долгую жизнь и в последствии оставил этот мир…
В следующей жизни он родился в хорошей семье за свои аскезы в прошлой жизни. Он вырос и стал паломником. И однажды совершая паломничество, он заблудился и зашел в хутор и постучался в первый попавшийся дом и попросил у хозяев ночлега. Хозяева ему не отказали, хотели его пустить в дом на ночлег, но он отказался и попросился на сеновал. Ночью, когда он уснул, к нему пришла жена хозяина дома и стала добиваться его и признаваться в любви. Паломник испугался и, сославшись на то, что у нее есть муж, отказал ей и стал собираться в дорогу. Напоследок жена сказала: «Значит все дело в муже !», - и убежала. Паломник вышел из сеновала и увидел идущую к нему жену с топором в одной руке, и отрубленной головой мужа в другой. Она сказала ему о том, что им теперь никто и ничто не мешает, что она полюбила его и возжелала с первой минуты, как только увидела. Он начал убегать, но женщина кинула ему на руки голову мужа и закричала. Когда паломника поймали, женщина рассказала, что он пришел ночью в их дом, убил ее мужа и отрубил ему голову и хотел ее изнасиловать. Паломника начали судить, дело это дошло до царя и он понял, что здесь что-то не чисто, но к сожалению доказать ничего не смог. По приговору суда его лишили всех браминских регалий, отрубили правую руку и изгнали из города в пустыню.
И вот, сидя в пустыне и плача, он спросил у Бога, за что он дал ему это наказание, ведь он служил ему верой и правдой и всегда делал только праведные дела. Ночью, когда он уснул, ему показали, как в его прошлой жизни произошло убийство этой коровы, и как эта корова в новой жизни стала прекрасной женщиной и вышла замуж за этого мужа, который в прошлой жизни был тем самым охотником, который убил корову и отрубил ей голову. Ему показали его самого, как в прошлой жизни монахом он сделал свой выбор и показал правой рукой направление, в котором убежала эта корова. Ему показали, как он в этой жизни заблудился и пришел в этот хутор, показали как жена рубила голову мужа и т.п.»
Суть этой притчи такова, что из-за какого-то обета правды, он стал соучастником в убийстве священной для Индии коровы, и что самое главное - это защита чести, жизни и справедливости, а не обеты, которые в данном случае позволили свершиться убийству. Свершилась Карма, которая свела в этой жизни всех трех участников этого неприятного события, и свершился кармический долг, который поменял участников события в этой жизни местами.Что мы сможем вынести для себя из данной притчи? А это то, что страдания человека в данном воплощении есть неизбежное следствие ошибок, совершенных в прошлых реинкарнациях! Каждое новое существо появляется на свет уже с кармическим долгом (если только это не первое рождение души) и должно отработать кармический долг, но так же человек при этом может совершить и новые ошибки.
Как мы уже знаем, душа переживает несколько воплощений и всегда идет от простого к сложному и от низа к вершине. Традиционно считается началом Пути минеральное царство и его концом Божественная сущность. Закон кармы действует все сильнее с каждым воплощением души, являясь как бы системой контроля данного человеческого бытия за обучением. Чем «выше» по кармической лестнице мы становимся, чем больше с нас начинает спрашиваться и тем больше и жестче будет мера ответственности за наши негативные действия. Запомните, что мера ответственности за «знал и сделал» на низших ступенях человеческой инкарнации совсем не такая, как за такое же событие на средних и высших ступенях. Человек приближается к Богу все ближе и ближе, и отвечать за свои «проделки» и грехи он будет сильнее во много раз.
По закону Кармы человек, который жил не праведно, не сможет родиться, например, «собакой», он все равно родиться человеком, но он может попасть в такие условия, в которых этические и социальные нормы, материальный комфорт не далеко ушли от «законов» собачьей стаи. Для того, чтобы этого не случилось, мы должны знать законы Кармы и закон выплаты Кармического долга. Страдания человека в данном воплощении лишь неизбежное следствие грехов и ошибок, совершенных нами в прошлых воплощениях. Праведная жизнь и бескорыстная помощь ближним помогают нам искупить (или ослабить) грехи прошлой жизни; новые ошибки и грехи отягчают карму, отдаляя от истинного вашего предназначения на Земле. Но помните, следование заповедям должно быть не пассивным (знаю закон и живу праведно), но и заключаться в практической помощи другим людям, именно совмещая эти два действия, можно освободиться от негативного кармического долга.
Не стоит однако думать, что кармический долг можно только «искупать», за ошибки совершенные в прошлом. Точно также есть и диаметрально противоположный кармический долг. Если Вы помогаете людям сейчас, то в последующей жизни и Вам будут также помогать, неважно советом ли, деньгами, какими-нибудь хорошими делами по отношению к Вам. Влияние прошлой жизни.Прошлая жизнь всегда определяет первую половину нашей теперешней жизни, именно потому, что нам еще трудно отделаться от поступков и привычек прошлой жизни. Карма и наши кармические долги начинают проявляться именно в это время. Лишь к 29,5 годам (по окончанию первого цикла) первоначальная личность, отягощенная грузом прошлых воплощений, распадается и нарождается новая, истинная личность настоящего воплощения. Именно этой личности и предстоит как подготовить себя к следующей инкарнации, так и исправлять более тяжкие грехи прошлых воплощений. Особенно важен возраст при отработке кармического долга – с 36 лет по 42 года, он называется периодом Сатурна, и поэтому всегда исследуя руки клиентов обращайте внимание на этот временной промежуток, именно там «зарыты» наши долги или достижения. В этот период происходит пересмотр себя, человек начинает анализировать, чего он добился в жизни; начинается кризис среднего возраста, распады браков, переломы в карьере, любовницы и т.п.. А в конечном итоге получается, что человек пожинает плоды своих прошлых ошибок или достижений всю свою жизнь.
Именно Кармическим долгом можно объяснить и то, что некоторые дети умирают еще во младенчестве - это может обозначать то, что в прошлой жизни они совершили либо убийство другого человека, либо такие поступки, которые привели к физической смерти других людей. Люди, которые страдают эпилепсией в настоящей жизни, в прошлых жизнях доводили людей, совершая психическое насилие над их душой, а в этой они расплачиваются тем, что их самих трясет в период эпилептических припадков. Человек, например, страдающей олигофренией (умственная отсталость) в этом воплощении, строил «козни» другим делая все во вред людям, и в этом воплощении у него забрали ум. Те, кто совершал в прошлых жизнях физические насилия, в этих жизнях будут либо сами изнасилованы, либо будут попадать в аварии и именно степень тяжести настоящих событий, определит тяжесть и вину прошлого. Жадного в прошлой жизни накажут одиночеством и нищетой в этой. Самоубийца в прошлой жизни будет умирать в утробе матери столько раз, пока не искупит свой кармический долг. Аналогия здесь очень проста, просто стоит немного задуматься и все станет предельно ясно и понятно.
Смысл всего сказанного в том, что свою судьбу делаем мы сами, что наше текущее положение сейчас – это результат наших собственных поступков. Это наша вина или заслуга. Именно мы своей прошлой деятельностью создали свое нынешнее существование. А своей настоящей деятельностью мы готовим свое будущее! Всегда помните об этом.