Это странный вопрос. Почему клиенты не оставляют отзывов?!
Опишу свою ситуацию : С декабря месяца у меня "висят" порядка 20 отзывов. Клиенты мне их не оставляют. Они получают посылку, пишут приятные слова благодарности в личном сообщении, говорят, что всё очень понравилось и прощаются со мной. А отзыв они не оставляют. У меня есть ощущение недоделанности, незавершённости. Отзыв, это ,своего рода, точка в отношениях между покупателем и мастером.
Как я себя при этом чувствую? Я нахожусь в состоянии непонимания и незавершённости действия, словно дверь немного не закрыли и она стукается, но не закрывается.. Вот примерно такая метафора.
Самое удивительное в этой ситуации, что эти же клиенты оформляют заказ повторно. Да, они опять кладут вещи в корзину, оформляют покупку, всё хорошо и своевременно с оплатой. Это я к чему? Можно предположить,что клиента что-то не устроило на каком -то этапе и он не хочет оставлять отзыв по этой причине. Но если человек второй раз у этого же мастера заказывает, значит его устраивает качество вещей, сервис, доставка.
Я, конечно, напоминаю про отзыв, пишу клиенту в личном сообщении,что мне было бы очень приятно видеть вашу благодарность в виде отзыва.. Но напомнить я могу только 1 раз, потом создаётся ощущение,что я клянчу отзывы...Поэтому я напишу всего1 раз клиенту на эту тему...
Я не могу сказать, что я работаю не ради отзывов, это не совсем так. Отзыв, это ,если хотите, аплодисменты актёрам после спектакля. Актёр, разумеется, может прожить и без них, но : Когда он вложил всю свою душу в игру, отдался на сцене полностью, он получает такой шквал аплодисментов, такую обратную энергию, такую поддержку зала,что усталость снимает как рукой, есть только ощущения счастья... Мне важны отзывы. На Ярмарке Мастеров они тоже очень важны. Но, я допускаю мысль,что они не особо важны покупателям.
Фактически, лучшее подтверждение, что покупатель доволен покупкой, это то что он возвращается вновь и вновь именно к вам. Это здорово, когда есть постоянные благодарные клиенты. Эх, но так не хватает от них отзывов...
В какой-то момент я переживала по этому поводу, тревожилась..а сейчас, ну вот , как есть. Бесспорно, это давит на меня, но я начинаю это просто принимать. Но вот у меня вот так. Да. Не думаю, что особо изменится ситуация и эти 20 отзывов у меня появится, НО!! У меня могут появиться другие отзывы от других благодарных покупателей))) И вот эта мысль во мне теперь прорастает. И переживания по этому поводу уходят..
А как у вас обстоят дела с отзывами клиентов?