…Между тем Алёна взяла в руки вишневый домик.
- Смотрите, он совсем как дом наших соседей! - сказал Виталик.
- Каких именно соседей? – решил уточнить папа Артём. – У нас теперь много соседей.
- Иры и Ани!
- И правда, - улыбнулась Мама Полина. – Даже узоры на крыше такие же. Жаль, что Анечка не смогла приехать на эти выходные.
-Она сдает экзамены в консерваторию, - развел руками папа Артём.
- Ой, не надо про экзамены! – воскликнула Алёна. – Хотите я вам расскажу кто жил в этом домике?
Семья согласно кивнула. Домик тоже скрипнул что-то одобрительное. Алёна начала свой рассказ.
-Давным-давно в Вишневом Домике жила маленькая семья. Мама, папа и дочка. И полосатый кот! Все в семье любили друг друга, загорать и готовить вкусности. Когда мама готовила вишневый пирог, Домик всегда ей помогал, чтобы ничего не подгорело. Папа и дочка не любили подгоревшие пироги.
А ещё у дочки была МЕЧТА. Она хотела, чтобы у нее появилось хобби. Домик все время пытался найти ей увлечение. То книжку с полки скинет, то яблоки на кухне оставит, то клубок под ноги кинет. Но девочка была маленькая. Она не умела ни готовить, ни вязать. И плохо читала. Но девочка любила музыку. Она просыпалась и каждое утро пела, а Домик мелодично шуршал черепицей ей в тон.
И однажды Домик осенило! Девочка должна заниматься музыкой! Он подговорил кастрюльки, плиту и холодильник. И когда мама стала готовить завтрак, она услышала как кастрюльки говорят:
-Фыр-фыр, какая у нас маленькая хозяйка музыкальная, поет даже лучше, чем наш чайник. А все знают, что он свистит музыкальнее всех на свете.
- Дж-дж-рррр, маленькая девочка плохо читает рецепты с моей дверцы, но уже знает все ноты, - вторил холодильник.
А Домик распахивал окна пошире, чтобы на кухню врывался ветер и распахивал страницы маминых журналов на музыкальных рубриках.
И вот это случилось! Мама заказал пианино!
Его привезли рано утром в субботу. Дочка была так рада! Все выходные мама, папа и дочка провели за пианино. Они пытались на нем играть «Чижик-пыжик» и «Собачий вальс». Папа изображал гаммы. Мама пела «Сердце красавицы склонно к измене». Полосатый кот мурчал в ритм. Домик хлопал дверцами и изображал оркестр.
Но мама быстро поняла, что никто в семье не сможет научить дочку играть на пианино. Пришлось взять газету и поискать учителя музыки. Оказалось, что в их городе есть всего одна учительница. Мама в тот же день позвонила ей, и договорилась о пробном уроке.
В понедельник вечером, когда Домик уже дремал, в дверь постучалась учительница. Стук был такой сильный, что Домик вздрогнул и нечаянно уронил гнездо синичек со своей крыши. Маленькая девочка побежала открывать дверь. Она была уверена, что её учительница невысокая молодая смешливая девушка с маленьким курносым носиком, огромными голубыми глазами и умеет петь звонко-звонко как птичка.Когда девочка распахнула дверь, она увидела, что на пороге стоит высокая женщина в черных очках, с огромным пучком, а к груди прижимает 10 килограммов листов с нотами.
-Барышня, где моя подопечная? – от звука металлического голос Домик вздрогнул еще раз. – Так. Это ты? Маленьким девочкам нельзя открывать дверь незнакомым людям. Так и скажи своим родителям.
- Здравствуйте… - пролепетала малышка. – Меня зовут…
-Меня зовут Ангелина Петровна, - властно сказала учительница. – Где ваше пианино? Веди меня к нему. Сейчас мы будем изучать великое искусство культуры.
Из кухни несмело выглянула мама и сразу спряталась обратно. Домик насупился. Дочка провела учительницу в свою комнату. Учительница осмотрела комнату, поджала губы и свела брови.
- Тут слишком много мягких игрушек, они портят акустику. Их нужно все убрать.
Девочка молчала. Ей стало страшно, что все ее игрушки исчезнут. Домик почувствовал переживания своей любимицы и быстро накинул плед на ее любимых кукол. Учительница подошла к окну, откуда было видно весь вишневый сад и кусочек улицы, где играли соседские дети.
-Нельзя держать окна открытыми. Они пропускают много шума, - авторитетно сказала учительница и потянула окно на себя. Домик возмутился! Он знал, как малышка любит мечтать, сидя у распахнутого окна. Он резко дернул ставню, так, что учительница чуть не высунулась из окна.
-Ужас, какой дом старый. Пора заменить все окна, все держится на честном слове. А лучше поставить новые, пластиковые. Да и крыша уже поехала. Кто делает домам бордовые крыши? Нужна коричневая! Что со стенами? Подумать только – желтые стены! Они должны быть серыми. Только такие цвета должны быть у нормальных людей.
Домик замер. Учительница говорила очень громко. Почти кричала. Домику стало страшно, что папа и мама услышат её и решат послушаться. А учительница села за пианино, посадила малышку рядом. Началось занятие. Оказывается, сразу петь нельзя. Нужно разогреться. А в самом начале надо долго играть разные гаммы. Нужно представить, что в руках у тебя яблоки. И играть руками с воображаемыми яблоками. Расслаблять их нельзя. Нужно держать спину прямо и не смотреть по сторонам. Перед глазами всегда должны быть листы с нотами. А самые большие виртуозы, когда играют на пианино, всегда раскачиваются на стуле как маятник вокруг своей оси.
Когда учительница ушла, оставив после себя 10 килограммов домашнего задания, папа и мама поднялись к дочке.
- Дочь, может ну её, эту музыку? – спросил папа. – Ты у нас и так хорошо играешь.
- И правда, дочка, - согласилась мама. – Ангелина Петровна, конечно, хорошая учительница, но…
Домик согласно заскрипел. Он не хотел, чтобы его покрасили в коричневый и серый. Ему такие цвета не идут.
- Нет, мама, нет, папа, - вздохнула малышка. – Я хочу стать виртуозкой. Я хочу умет играть на пианино. Но… Может, есть другая учительница?
- К сожалению, нет, - мама виновато развела руками. – Она единственная учительница в нашем городке.
Папа, мама, дочка и Домик вздохнули. Искусство требует жертв.
Ангелина Петровна тоже требовала жертв. Игрушки пришлось спрятать. К ее приходу все окна запирались. Холодильник, кастрюльки и знаменитый музыкант чайник вели себя тише мышек в траве. Домик притворялся, что он больше не яркий и красивый, а самый обычный. Но каждый раз учительница обфыркивала цветы на окошках, сердечки на чердаке и яркую черепицу на крыше. Домик уже не знал куда деваться. А малышка и Ангелина Петровна снова брали воображаемые яблоки в руки, глотали палку и играли гаммы до умопомрачения. На килограммах домашнего задания мелькали фамилии Бетховена, Листа, Глинки, Чайковского. Но девочка становилась все грустнее и грустнее.
Как-то в субботу девочка сидела на стуле и тыкала пальчиками в клавиши пианино. Ей так хотелось сочинить свою мелодию. Но учительница говорила, что это невозможно. Для этого нужно учиться много лет и все время практиковаться. Малышка чувствовала, как каждый день она теряет надежду написать самую лучшую и счастливую сонату. Домик тоже чувствовал, что его маленькая хозяйка хандрит. Он испугался, что она заболеет и решил, что этого не должно случиться. Нужно было срочно порадовать девочку. Ему повезло, потому что мама в это время пекла свои знаменитые вишневые пироги. Ароматный запах уже разносился по всей округе. В воздухе витало хорошее настроение. Домик решил действовать. Сначала он стал неспешно открывать и закрывать двери и окна. У него получался смешной ритм: тук-тук-тук-бам, тук-тук-тук-бам. Потом стал играть с задвижкой в печи: пум-пум-пум-пум – получился звук, будто кто-то играет на тромбоне. Динь-дилинь, динь-дилинь – это залетел ветер в дом и запутался в маминых бусах. Хрр-хрр-ням-ням, хрр-хрр-ням-ням – кот пригрелся на солнышке и задремал, и снится ему вкусная котлетка. Шух-шух-шух-шух, шух-шух-шух-шух – убирается дворник на улице.
Малышка сидела за пианино, нажимала на клавиши и незаметно для себя стала подыгрывать ритму. Сначала одной рукой (больше не воображая яблоко), а потом и другой. Мелодия рождалась легко, сама по себе, будто она давно жила в сердце девочки и только ждала, когда та начнет играть. Девочка что-то замурлыкала себе под нос. Домик прислушался и стал подмурлыкивать в ответ. Мама на кухне, напевая достала пироги из духовки. Папа вышел из кабинета и пританцовывая зашел на кухню.
-Милая, - сказал папа, - сегодня твои пирожки получились особо удачными.
А потом он притянул маму к себе и закружил ее в танце. Мама звонко рассмеялась. Домик распахнул все окна настежь, позволяя теплому вечернему ветру пробежаться по всем комнатам. А малышка уже весело пела свою песню, болтая ногами. Буквально через минуту наверх пришли родители. Они счастливо улыбались и напевали мотив новой песенки.
-Дочка, смотри. А вот так в юности я танцевал буги-вуги! – и папа пустился в пляс. Малышка не могла удержаться от смеха, глядя на папу, выделывающего ногами кренделя. Мама не осталась в стороне, схватила полосатого кота и присоединилась к папе. Домик тихо хихикал. Ему было щекотно! Не каждый день в тебе так зажигательно танцуют. Очень скоро к ним пришли соседи узнать, что такого веселого произошло в Домике. Их угостили пирогами, а девочка сыграла свою мелодию, и гости решили остаться. Потом пришли другие соседи и также решили остаться. И до самого вечера Домик был полон гостей, смеха, шума и веселья!
Однако все когда-нибудь заканчивается. Закончился вечер и выходные. Наступили будни. Прошел дождик. Как обычно, в привычное время у Домика появилась учительница. Она уверенным жестом толкнула дверь, но она оказалась… запертой!
-Что за дом такой, то окна не закрываются, то дверь не открывается, - процедила Ангелина Петровна. Она уперлась плечом в крылечко, пытаясь распахнуть дверь.
-А мы вас больше не ждем! – сказал папа, храбро выглядывая из окошка чердака.
- Что значит не ждете?! Сегодня занятие!
-Нет, сегодня занятие отменяется, - подтвердила мама, сжимая в руке поварешку.
- Снова вы за свои глупости взялись! Лучше отпорите дверь!
- Не откроем! – воскликнула дочка. – Мы вас в наш Домик больше не пустим!
Мама и Папа переглянулись и отчаянно кивнули.
- Так! Я считаю до трех! – прорычала учительница. – И если вы не откроете, я не знаю, что я сделаю! Один, два…
До трех она не успела сосчитать, потому что Домик отряхнулся от капелек дождя. И учительница случайно (кто же знает!) приняла душ. Она взвизгнула как маленький поросенок, подхватила килограммы домашнего задания и умчалась прочь.
- Ура!!! – закричали папа, мама, дочка и Домик. Теперь они были снова свободны и могли проводить время так, как им хотелось. А сейчас им больше всего хотелось проводить время вместе.
Алёна закончила свой рассказ и обняла братика.
-Какое счастье, что сейчас лето, - засмеялась Мама Полина, - и никакие учительницы нам не грозят.
-Да, это не учительница, а какая-то мучительница! – возмутился Виталик. – Не хочу учиться играть на пианино!
- Мы лучше тебя Анечке сдадим, - сказал Папа Артём. –Вот вернется она из консерватории и научит своей «Солнечной сонате». Говорят, она ее еще в детстве придумала.
Алёна с улыбкой поставила Вишневый Домик на место. Кто знает какие еще тайны им предстоит раскрыть?