Человечество тысячелетиями продаёт что-то каждый день… изо дня в день. Одни люди выступают в роли продавцов, другие — покупателей. Продавцы находят слова, чтобы лучше описать свой товар, показать его в лучшем свете, чтобы потенциальный покупатель, ещё даже не держа товар в руках, уже захотел его приобрести. Покупатели же думают, сомневаются, решают, оценивают…и покупают.
Как вы описываете свой товар? Хотите ли вы писать действительно «продающие» описания к своим изделиям? Хотите ли донести до потенциальных покупателей все преимущества вашего товара? Тогда дочитайте эту статью до конца!
Итак, увидев какой-то товар, люди обычно задают себе следующие вопросы:
1) Кому это нужно? (предполагаемая польза)
2) Ну и что?
3) Что это даст лично мне? (что я получу в результате?)
Джо Витале в своей книге «Гипнотические тексты» выделяет 2 ключевых ингридиента гипнотического маркетинга:
а) то, что вызывает восхищение,
б) то. что вызывает любопытство.
Найдите то, что можно любить в вашем продукте, и дайте людям убедительные причины иметь с вами дело. Вы будете продавать не каждому — вы продадите только тому, кому подходит то, что вы продаёте. В конечном счёте вы ведь к этому стремитесь?
Подключите своё воображение и энтузиазм. Представьте, что вы в буквальном смысле пишете сценарий исполнения мечты вашего потенциального клиента. Вы, если хотите, — летописец будущего. И ваша задача — показать в малейших деталях то будущее, которое гарантирует ему ваш товар. Покажите вашему будущему клиенту его мечты. Как сказал Р. Кольер: «Вы должны встретиться с читателем там, где витают его мысли». Люди покупают надежды и мечты. Продавайте желаемый ими результат.
Ещё до нашей эры древний мастер ораторского искусства Аристотель предложил следующую формулу:
1) Вступление. Заголовок. Здесь мы можем привлечь внимание потенциального покупателя.
2) Изложение. Озвучивание мечты (или проблемы), которая волнует покупателя.
3) Утверждение. Предложение решения, которое действительно работает. Сюда можно отнести отзывы ваших клиентов. гарантии, всё то, что повышает доверие к вам.
4) Заключение. В настоящее время можно сюда отнести описание преимуществ, которые получит ваш покупатель + призыв к действию. Что именно покупатель получит при покупке. Напоминания: купить сейчас. Как купить, каким способом оплатить, собственно стоимость товара.
И помните, чем больше денег вы запрашиваете, тем больше слов в описании вы должны написать!
Играйте словами, фразами, предложениями, пока каждая строчка не начнёт производить эффект. Сделайте каждую строчку активной, личной, живой. Используйте сравнения — так вы сможете передать образ, который ваш потенциальный покупатель может увидеть: «мягкие тапки, словно кошачьи лапки». :)
В общении с клиентом очень важен вопрос доверия. Ваш покупатель должен доверять вам, тогда ему легче будет сделать покупку. Поэтому пишите свой материал одному человеку, как если бы вы писали письмо, и вы естественным образом создадите личную атмосферу в тексте. Например, начните с фразы «дорогая мама», затем напишите то, что необходимо написать и закончите фразой «целую и обнимаю». Позже все сантименты вычеркните, и ура! описание готово!
Восторгайтесь своим изделием. Когда пишите к нему описание, чувствуйте то, что пытаетесь передать. Дайте выход вашим эмоциям. Не пишите, чтобы произвести впечатление — пишите, чтобы поделиться ощущениями. Расскажите людям, что они увидят, почувствуют, услышат и ощутят на вкус, когда воспользуются вашим новым товаром. Нарисуйте живописную картину, чтобы люди увидели её, когда будут читать ваши слова. Расскажите человеку обо всём, что происходит, когда он будет пользоваться вашим продуктом.
Ваши тексты должны быть лёгкими, простыми и ясными, тогда они будут эффективными. Во избежание сплошного текста, используйте абзацы, пусть даже они состоят из 1-2 строк. Также полезно использовать в тексте маркированные списки и цитаты.
И последний совет: докажите новизну вашего продукта, и тогда вы завладеете вниманием покупателей. Ведь без сомнений новый продукт — это новость, а новое использование старого продукта — тоже новость.
Вот и всё. Желаю вам всяческих удач на ниве копирайтинга. Надеюсь, моя статья была вам полезна.