Лобби-группа (в широком смысле) — это объединение людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы. В рамках площадки Ярмарки Мастеров, лобби-группа совместными усилиями продвигает свои торговые точки и отстаивает их интересы, с помощью различных средств. Участие в лобби-группе дает практически 100% гарантию достижения успеха. Ведь не зря народная мудрость твердит, что «один в поле не воин», а «вместе и батьку побить легче». Посему никаких Колумбовых открытий я в своей публикации не сделаю. Лишь постараюсь приоткрыть завесу над скрытым механизмом работы внутри Ярмарки Мастеров.
Согласно законам физики, атомы и молекулы непрерывно двигаются, при этом сталкиваясь между собой. Чаще такие столкновения заканчиваются ничем, и лишь изредка приводят к объединению частиц. Так и в реальной жизни, мы постоянно взаимодействуем с людьми. Как правило, контакты кратковременны и связи быстро распадаются. И все же, время от времени между людьми завязываются длительные отношения, основанные на близости взглядов, интересов, чувств.
От метафизически-лирического вступления, перейдем к практике. Итак, сложилась группа из 5-7-9 человек, которым нравится общаться друг с другом, советоваться, обсуждать насущные проблемы. Такую группу можно назвать «кружком по интересам». Мастера в ней могут помогать друг другу, подсказывать, но их действия обособленны. Каждый развивает свой магазин сам по себе. Для трансформации «кружка по интересам» в «лобби-группу» необходим лидер (координатор). Именно он запускает механизм для совместного движения вперед.
Чаще всего лобби-группы могут возникнуть из ядра постоянных участников совместных аукционов. В таких аукционах принимают участие мастера разных направлений. Они не являются конкурентами. Кроме того, привыкли к определенным скоординированным действиям для раскрутки того же аукциона. Лидеру остается лишь правильно выбирать пути продвижения.
Среди членов группы довольно быстро вырабатывается некое распределение обязанностей. Например, кто-то любит просматривать публикации в Журнале и Блогах. По результатам своего мониторинга он подбрасывает интересные ссылки для остальных. Это могут быть и мастер-классы, и статьи про хэнд-мейд-бизнес, и сборы на конкурсы и другие мероприятия. Таким образом, члены лобби-группы быстро могут среагировать на популярные публикации, вместе записаться для участия в конкурсе, оставить свои комментарии к читаемым темам.
Как правило, в группе находится 1-2 галериста. Они составляют коллекции с обязательным включением работ участников лобби. При попадании на Главную проводится мониторинг результатов: на сколько увеличились просмотры, количество подписчиков, отбор в Избранное.
В качестве еще одного совместного пути продвижения лобби-группа использует аукционы. Они могут быть либо полностью закрытыми для приема лотов от других мастеров, либо частично открытыми. При допуске мастеров со стороны, однако, прерогатива на торгах отдается «своим». То есть эти лоты более активно рекламируются, на них могут делать псевдо ставки для подогрева интереса со стороны покупателей.
Симбиоз участников внутри лобби-группы во многом полезен. Например, они помогают друг другу советами по фотосъемке, делают совместные закупки материалов, генерируют идеи для новых работ и т.д. Если один из участников публикует коллекцию или заметку, то остальные сразу же за нее голосуют. Таким образом, создавая импульс для продвижения.
Вместе с тем, лобби-группы могут проявлять себя с негативной стороны. Это, прежде всего, касается противодействия по отношению к конкурентам. На неугодного или непонравившегося человека может вдруг посыпаться град провокационных комментариев или отрицательных откликов. Устоять и справиться с подобным шквалом не каждому под силу. Конкурента постепенно выжимают с площадки.
Также не всегда честными могут быть действия лобби групп на аукционах. Через подставные аккаунты создается искусственный ажиотаж. Лоты якобы выкупаются со скоростью горячих пирожков. И потенциальный, но нерешительный покупатель, спешит сделать свою ставку. Если же ставка продавца не устраивает, его друзья перебивают ее, опять-таки через свои подставные странички.
В целом, деятельность лобби-групп положительно сказывается на магазинах ее участников. Они быстро обрастают подписчиками, набирают обороты, поднимаются в рейтинге.
Но все это возможно при одном условии — качественных изделиях!
В качестве иллюстрации использованы кадры из мультфильмов про крокодила Гена и Чебурашку.