Возвращаясь с Мастер класса в Москве я скачала отличную книгу про бизнес. Дома читать практически некогда, поэтому всегда беру в поезд электонную книгу.
Ну ооооочень понравлась эта книга. Рафел Мюррей "Как завоевать клиента". Рекомендую.
Основная , вернее, одна из основных тем в книге, как и что надо сделать, чтобы Покупатель возвращался. Почему мы ходим к одному парикмахеру, который уже знает наши волосы и укладку? К одному стоматологу, которому мы доверяем? К одному мастеру маникюра, с которым можем поговорить по душам и наши ногти будут самыми красивыми? В одно и то же кафе, где официант уже узнает и улыбается совсем не дежурной улыбкой. Наверное, потому что мы хотим качество+ капельку быть узнанными и признанными, что ли....Ведь это так приятно.
Казалось бы, подумаешь, захочет покупатель - вернется. Оказывается, нет. Надо предпринять много шагов. Как выделиться, как стать узнаваемым, как привлечь и, главное, как удержать, покупателя. Кто в этом заинтересован - welcom!
Вот простой пример: Полетела у меня в хлебопечке крутилка. Ввела в Яндексе, открылось несколько сайтов с такими детальками. Зайдя в каждый магазин , открылось окошно с вопросом - чем помочь. Я написала, в ответ тишина до сих пор, уже полгода прошло. И только 1 магазин ответил через 5 минут из далекого какого-то мало знакомого города, расспросил, посоветовал и прислал форму оплаты. Естественно, я тут же оплатила и теперь дружу с этим магазином.
Ваша первая мысль - что ж, я теперь вообще безвылазно должна мониторить ЯМ? Это просто пример быстроты реагирования. Вы можете шить потрясающие игрушки. варить потрясающее мыло, вышивать потрясающие картины...но если мы не будем идти в ногу со временем, учиться у других, применять какие-то новинки, пробовать улучшить свой магазин, мы потихоньку заглохнем. Некоторые стонут, что продаж нет. Вопрос- а что вы сделали, чтобы они были? Что поменяли, изменили, перефотографировали, переписали описания?.....
Я сама не всегда быстро реагирую, так как не дружу с интернетом в телефоне. Вот видите, это моя ошибка! Надо срочно подружиться! Это - мой минус.
В книге еще много интересного есть, потихоньку буду претворять в жизнь. Частенько моей реакцией, как и у вас сейчас, - фу, я это знаю, опять эти словеса, опять AIDA, опять маркетинговые заморочки... Но если вдуматься, во всем есть хоть маленькая, но частица нужного. Я выписываю все нужное в тетрадь и стараюсь применять.
А вы заметили, что я называю покупателя Покупателем, с большой буквы? Это тоже было написано А. Левитасом в книге про Партизанский маркетинг. И этим я хочу показать, что Покупатель - это ооочень важный для меня человек. Это как знак уважени к нему. Я обожаю своих Покупателей, они самые Лучшие! Я люблю писать отзывы, хвалить их, потому что мне с ними комфортно, душевно, дружественно.
Когда-то Ирина Бортник писала -
Книга подтолкнула меня. Я долго думала над изменениями правил в магазинчике и начинаю понимать, что я на правильном пути.
1. Изменения в теме - Условия возврата и обмена
Раньше я писала - внимательно читайте, внимательно выбирайте, ... и косметика и мыло возврату не подлежит.
Сейчас все выглядит иначе. Девиз моего магазина - КАЧЕСТВО и здоровье Вашей кожи. И заявленное КАЧЕСТВО я гарантирую. Но! Если Вам не понравилось мое мыльное удовольствие, Вы можете вернуть посылку. И я верну Вам деньги.
Я буду первая, кто сделал такой шаг!
Но все-таки читайте внимательно состав, чтобы исключить аллергические реакции.
Мыло - каждая партия, даже каждый кусочек может отличаться по виду от фотографии.
Поэтому кому что-то не нравится, пишите и мы обговорим возврат. Я думаю и надеюсь, что в этом я права.
2.В магазине как-то перестали действовать условия скидок. (я не совсем умею пользоваться Экселем- базой. куда заношу все покупки, извините меня, ну не умею я, не подкована технически. У меня это уже 3-я таблица. И как все совместить и научиться управляться - я не понимаю). (вот опять моя ошибка! Если надо - научись!)
В магазине действуют СКИДКИ. Это прописано в Правилах:
1. после 3-х заказов Вам гарантируется скидка 5 % и звание Постоянного Покупателя
2. после 5 заказов - Вам гарантируется скидка 10 % и звание Любимого Постоянного Покупателя.
Для чего это надо? Чтобы не потерять своих Любимых и Постоянных Покупателей, для которых у меня будут свои награды, призы и радости, дополнительные удовольствия, бесплатная доставка и т.д. . Думаю, что здесь я тоже права. Постоянные Покупатели - это свои, такие родные, такие хорошие, с которыми на одной волне, с которыми комфортно работать, радостно переписываться, делать подарки!
3. Для Постоянных Покупателей у меня будет анкета , не пугайтесь, это будет совсем добровольно, Но я очень хочу больше знать о вас. Это не будет рассылка событий и распродаж в магазине, это не будет лишним навязыванием, не думайте. Но ведь как приятно начинать утро в день рождения с получения цветов, улыбок, поздравлений, даже виртуальных, правда?(как это будет сделать технически, я пока не знаю, но думаю, где-нибудь найду подсказку и научусь)
4. Пока в размышлениях еще.
Пока вы читаете сей пост мы поехали в лес за грибами. Всем отвечу.