С детства я наблюдала, как мама постоянно что-то вязала – носки домочадцам, шарфы, варежки, иногда для себя какую-нибудь кофточку незатейливую. Вязала она в основном спицами, хотя умела вязать и крючком тоже. Лет в семь я попросила маму научить меня вязать спицами. Но, увы, процесс мне не понравился, начиная с первых петелек – спицы кололи детские пальчики, а само вязание казалось очень сложным, и я поначалу часто ошибалась и пропускала петельки, сама не понимая, как так могло получится, ведь я все делала внимательно.
Связав простенькое полотно, я решила тогда, что пока буду зрителем, а не учеником. И на время забросила попытки научиться вязать.
В школе в шестом классе ближе к зиме по программе начали изучать вязание крючком. Учительница сажала нас в круг и учила азам вязания. Сначала просто изучали виды петель и столбиков, потом было решено связать круглые сиденья на стул из толстой теплой пряжи.
Позже, уже независимо от школьной программы, я рискнула связать шаль, из 100% хлопка, относительно толстыми ниточками. Мама подсказала, как рассчитать количество петель, чтобы ажурный рисунок на краях полотна не заканчивался на половине ажурной «ракушки». Ну и в перерывах между учебниками, школой и прогулками связалась за три месяца большая и красивая шаль, которую позже я носила в школе в осенне-зимний период. Надо заметить, никаких насмешек в свой адрес я не замечала по этому поводу, наоборот, одноклассники удивлялись, что эту шаль связала я сама.
Вот так я и «подсела на крючок». Позже стали появляться незатейливые салфеточки, схемы к которым я сочиняла на ходу, шарфики себе и близким, чаще всего с простыми узорами, но меня радовало то, что это мой труд, и что родным приятна такая забота.
<…>
Шел 2015 год. Я, учась заочно, работала сначала кондуктором, затем была повышена до билетного кассира, и уже стала работать в кабинете. По 12 часов смена, в вторую смену весь день одна, из которых 5 часов просто сидишь, и работы никакой. Разрешалось заниматься чем угодно, лишь бы оставаться на рабочем месте. Так я и пришла к тому, что однажды зашла в магазин по пути на работу, приобрела пряжу и начала вязать после примерно двух лет перерыва. Сначала пару вещей для себя, а потом коллеги, узнавшие, что я вяжу, стали делать заказы.
С того времени я серьезно задумалась о том, чтобы вязать не только для себя, но и на заказ. Когда заказов было мало, или же развивался полет фантазии, я вязала на продажу.
Сейчас я уже не представляю себя без вязания – постоянно что-то в работе, вяжу или на заказ, или на продажу, иногда что-то для себя, хотя у многих вязальщиц с этим проблема, часто получается так, что именно для себя вязать как раз и не получается по разным причинам. У меня большой запас пряжи, богатый ассортимент крючков и всяких принадлежностей, которые бы пригодились в процессе вязания.
Безусловно, сейчас мои работы уже совсем не такие, как были даже в 2015 году – тогда я вязала только из толстой (как теперь кажется) пряжи, такой, как шерсти, хлопка (толстая нить), акрил. Сейчас же очень пристрастилась к вязанию из «Ириса», и даже из «Снежинки», эта ниточка тоньше «Ириса».
Я понимаю, что нет предела совершенству. Поэтому общаюсь с мастерами, чей уровень выше моего, с теми, кто создает свои шедевры «из головы», совсем не используя схемы. Под вязание часто смотрю какие-нибудь мастер-классы. Пробую вязать из абсолютно разной пряжи, чтобы знать, что лучше рекомендовать и советовать клиентам.
Из «вязальных» целей – освоить технику ирландского кружева, в этой технике еще не пробовала работать. Но, каким бы ни было мое вязальное будущее, сейчас я знаю точно, что вязать я не перестану еще очень и очень долго.