Интервью имиджмейкера Марии Алексиевич с Татьяной Преображенской (дизайнер нижнего белья MANDARINI).
Татьяна, расскажи немного о себе (где живешь, во сколько лет начала заниматься дизайном, почему именно дизайном нижнего белья).
Живу с самого детства в Москве. У меня два высших образования, которые никак не связаны с дизайном . Хотя творчество во мне живет уже давно, но учиться я пошла в другое направление. Дизайнерские факультеты требуют умения рисовать, а его у меня не было. Уже после я поняла, что рисовать можно было научиться, но было поздно. Тем не менее это не помешало мне посвятить себя творчеству. Уже лет пять я занимаюсь фотосъемкой и более года назад занялась дизайном нижнего белья.
Сама идея о создании нижнего белья ко мне пришла уже давно. Я, наверное, как многие девушки, очень любила находить для себя интересные модели в магазинах, покупала, коллекционировала их, можно сказать. Но дизайн и пошив белья мне все же тогда казался чем-то невероятным. И только спустя много лет я поняла, что это не так.
С какими тканями ты предпочитаешь работать?
Основной ассортимент белья MANDARINI представлен моделями из кружева. Да, я ввожу периодически шелк и бархат в изделия, но все же влюблена я именно в кружево - в то кружево, из которого шьется белье MANDARINI. Я стараюсь подбирать не только красивое, но и мягкое приятное к телу кружево. На словах не передать, конечно, но есть настолько "плюшевое", что из рук отпускать не хочется.
Сложно ли в наше время дизайнеру, какова конкуренция и видишь ли ты ее для себя?
Сложности в сфере нижнего белья есть. В основном это связано с тем, что у нас мало кто умеет шить белье хорошо. Поэтому возникают проблемы, когда нужно найти хорошую помощницу-швею. К счастью, на данном этапе у меня эта проблема не стоит.
Конкуренция тоже не обходит меня стороной. Будет не честно сказать, что ее нет. И связано это скорее с тем, что люди часто покупают товары в интернете, не имея возможности вживую сравнить изделия разных дизайнеров.
Я очень большое значение придаю качеству пошива и материалам. Я не раз слышала от своих покупательниц, что у нас очень приятное и комфортное белье. Им когда-то в другом месте доводилось покупать белье, а там жесткое кружево.
К сожалению, многие выбирают белье исключительно по картинке, а понять многие вещи можно только потрогав, примерив. Поэтому , если есть возможность, я приглашаю клиентов приехать ко мне в студию-шоурум и увидеть, потрогать все вживую.
Что тебя вдохновляет при создании коллекции?
Вдохновлять может многое: от книг и фильмов до путешествий. Но чаще, пожалуй, я ищу вдохновение на подиумах, в модных тенденциях.
Когда ты начала придумывать свои изделия и какое изделие было твоим первым?
Первый комплект я сшила для себя. Я тогда и не думала, что все зайдет так далеко. Я помню выложила фото своего первого еще не дошитого комплекта в инстаграмм, а через пару дней увидела это фото на страницах магазинов, где они выдавали комплект за свой. С одной стороны такая "кража" была не приятна, с другой стороны я поняла, что шью классный комплект.
Это был черный кружевной комплект, который очень похож на модель "Lemon". Кстати, расскажу интересный факт, который мне кажется мало, кто знает. Я до сих пор не всем комплектам даю название, т.к. многие выпускаются в количестве 3-5 штук всего, т.е. эксклюзив такой. Но так же есть модели, которые отшивались в большем объеме, им, конечно, я названия даю. И вот бренд мой называется "MANDARINI", а модели белья имеют фруктовые и ягодные названия. Например, "Strawberry", "Mango", "Lemon", "Blackberry" и т.д.
Твой любимый бренд нижнего белья?
Ни кого не удивлю, если назову Agent Provocateur. Они создают очень интересное белье, конечно. Я, кстати, уже слышала от своих клиентов сравнение MANDARINI с Agent Provocateur, приятно. Хотя, конечно, у нас нет копий их моделей. Но их изделия вдохновляют.
Насколько я знаю, ты еще являешься фотографом, к какому делу у тебя больший трепет/любовь?
Да, я так же занимаюсь фотосъемкой. Снимаю семьи и прекрасных девушек, в том числе снимаю сама свои коллекции. Что больше люблю - сложно сказать. Сейчас мне кажется, что одно без другого не могло бы быть. Мне важно иногда переключаться от фото к белью и наоборот, так я поддерживаю творческий настрой и вдохновение.
Какие у тебя есть планы на будущее по твоему бренду?
План номер один - разнообразить ассортимент моделями белья на косточках, создать больше моделей из комбинированных материалов. И, конечно, развиваться.
Как ты считаешь, в России стало больше условий для развития и становления дизайнеров, художников- людей творческий профессий?
Да, считаю, что сейчас возможностей больше. Дизайн выходит на другой уровень, в другой формат. Сейчас дизайнеры стали ближе к людям. Бренды обретают лица. Я вот часто вживую общаюсь со своими клиентами, мне нравится узнать их мнение, рассказать про MANDARINI.
Сколько можно поддерживать иностранных производителей, которые независимо от бренда и ценника отшивают свои изделия в Китае в неизвестно каких условиях?! Мне кажется, что очень круто покупать вещи, произведенные в России.
Ты считаешь себя творческим человеком?
Да, до самой глубины души. Без творчества не представляю свою жизнь.