"Ясное утро": готовая работа для Аллы Л.
Завершение работы над вышивкой - событие во всех отношениях приятное. Внутренний художник со скромной гордостью подсказывает, что на чистом полотне ткани с помощью разрозненных моточков мулине удалось создать картину, самое настоящее окно в другой мир. Внутренний мастер улыбается, сознавая, что покорена еще одна вершина и на пути к ней в копилку вышивального опыта упало немало монет. Готовая вышивка радует, подобно любому законченному делу, и в то же время чуть-чуть печалит - человеку свойственно привязываться к творению рук своих и с разлукой бывает нелегко примириться.
И все же нет ничего радостнее, чем забирать оформленную работу из багетной мастерской и подготавливать ее к переезду на новое место жительства. Иногда заказчики просят сохранять интригу до конца и не показывать им ни фотографии процесса, ни фотосессию готовой работы в багете - им хочется своим глазами увидеть, взглядом свести воедино сюжет, его воплощение в крестиках и финальный штрих оформления. Это вполне рациональный подход - для тех, кому свойственно терпение, конечно =) Бывает очень непросто сфотографировать вышивку (особенно уже оформленную) так, чтобы передать тонкие переходы оттенков, объем, создаваемый крестом и полукрестом в разное количество нитей, фактурность шероховатой поверхности паспарту, игру света и тени на сложном профиле багета. И даже если фотоаппарат справится с этой непростой задачей, может подвести монитор - они у всех откалиброваны по-разному, отчего искажение в цветопередаче может быть довольно ощутимым. В общем, ясно одно - вышивку, как и любое творение человеческих рук, лучше всего видеть своими глазами.
В полной мере это можно отнести и к моей последней работе "Ясное утро" - еще одному дизайну из целой серии кругов, созданных по картинам английского художника Джона Клейтона. Его работы всегда окутывает теплая, мягкая атмосфера, что превосходно удается передать в вышивке с помощью "природных" цветов мулине и разбросанных кое-где одиночных крестиков. Четкость контуров достигается не за счет бэкстича (его в дизайнах Клейтона чрезвычайно мало), а благодаря спецстежкам - крестикам в половину длины или высоты клеточки. В целом вышитые круги Клейтона выглядят будто живописные полотна, написанные в легкой, воздушной манере импрессионистов, что неизменно очаровывает зрителей.
Если задаться вопросом, как же оформляются круги Клейтона, то ответ отыщется довольно быстро. Оформление этих вышивок зачастую однотипно: багет квадратной формы и паспарту (одинарное или двойное) с круглым вырезом. На мой взгляд, в этом случае вышивка словно сплющивается, ее покидает воздух и свет. При оформлении "Ясного утра" мне хотелось уйти от этой плоскости, поэтому вместе с мастерами багетки нам удалось разработать совершенно иной дизайн оформления. Пейзаж был заключен в двойное паспарту (верхнее с эффектом песка, удивительного цвета Eggshell, нижнее - оттенка чуть состаренной слоновой кости) и деревянный багет с глубоким профилем - и это действие каким-то магическим образом вдохнуло в него жизнь. Ощущение глубины, воздуха и света, возникавшее при взгляде на вышивку, воплотилось наяву, вышивка в оформлении задышала, заговорила, засветилась изнутри. Она стала глотком чистейшей прохладной воды, шелестом травы в озерных заводях, ясной сердцевиной поднебесья - стала самым настоящим окном, которое распахнулось в тихое жемчужное утро, исполненное дремотной задумчивости, покоя и умиротворения.