Если меня попросят назвать самого любимого художника, но только "Чур! Одного,не больше." Я тогда,не задумываясь назову Максимилиана Волошина. Я просто влюблена в его легкие, чудесные акварели. И готова любоваться ими ,затаив дыхание,снова и снова.
И так радостно, что я успела посетить выставку «Киммерия Максимилиана Волошина» в музее-заповеднике "Абрамцево. Жаль,что так мало времени длилась. Всего месяц с небольшим. Я бы с удовольствием съездила еще раз. Но, оглянуться не успела,как уже все закончилось.
Эта выставка – случай беспрецедентный по силе, красоте и неожиданности проекта. Сто пятнадцать музейных предметов из собраний Дома-музея М.А.Волошина (Коктебель) и Музея-заповедника «Абрамцево» увидит зритель. Причем предметы эти (картины, рисунки, вещи) никогда не покидали стен волошинского дома (Дома поэта) и абрамцевского музея. Официальным поводом проекта послужило 140-летие со дня рождения М.А.Волошина.
Волошин воспевает Киммерию. На его тончайших по тону и ритмически завораживающих акварелях – холмы, долины цвета камня и полыни, лунные пейзажи с видом зубчатых скал и «взлобья» Карадага. Влияние Востока можно угадать в стилистике цветных рисунков.
Киммерия Волошина – это не только любимый его Коктебель со скопищем странных сопок и берегом из драгоценных камней, а также вымыслами, кошмарно-сказочными и прекрасными. Это ещё и скифы, эллины, византийцы и генуэзцы, готы и славяне, сложная и пёстрая история которых развёртывалась на этих берегах. Суженная площадка: несколько десятков километров восточного побережья Крыма. Но эта узкая полоска земли силой поэтического обобщения превращается в бесконечный мост, по которому пёстрой чередой идут люди, народы, эпохи. Но Волошин меньше всего напоминает хранителя древностей – слишком активно и живо воспринимает он событийный поток, слишком любит свою бедную, сухую, полынную Киммерию. И не академическим гербарием, а полынным нагорьем, продуваемым насквозь степными и морскими ветрами, веет от поэзии Волошина.
На выставке представлены его работы разных лет: офорты парижского периода, ранние темперы и гуаши, акварели 1920-х годов. Зритель увидит «символы путника по Вселенным» – хитон и посох мастера.