ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА В ВЕЛИКОЛЕПНОМ ОФОРМЛЕНИИ
Пополните свою коллекцию художественных произведений редким, удивительно красивым экспонатом!
По мотивам акварели «Заяц» (1502 г.) и ряда других знаковых произведений выдающегося немецкого художника Альбрехта Дюрера. Настенное панно серии «Шедевры Дюрера» в виде фарфоровой тарелки в оловянном обрамлении. Свидетельством признания этой коллекционной серии служит факт занесения ее в единственный международный, биржевой каталог коллекционных тарелок-панно Bradex. Чести попасть в Bradex удостаиваются только лучшие из лучших. Каталог присвоил «Шедеврам Дюрера» учетный номер 22-К47-1.1. Помимо серийного номера, каждый экземпляр имеет свой уникальный номер. Номер этого панно — А6943.
Керамическая сердцевина, производства королевской фарфоровой мануфактуры «BAVARIA», изготавливалась по уникальной технологии, гарантирующей высочайшее качество конечного продукта. Только этапы обжига изделия заняли 59 дней. На фарфоре одно из самых известных произведений Альбрехта Дюрера «Заяц», которое принято называть «Заяц Дюрера».
Среди шедевров мирового искусства акварель "Заяц" Альбрехта Дюрера примечательна своей скромностью: небольшой размер, сдержанные цвета, немудреная композиция, незначительный сюжет. И все же именно "Заяц" по сей день бьет рекорды популярности не только среди работ Дюрера, но и среди произведений европейского искусства вообще. Чем вот уже пять столетий пленяет эта акварель? Прежде всего, познакомимся с "портретируемым". Это самый обычный заяц (Lepus europaeus), по-русски его называют русаком, по-немецки - Feldhase (полевой заяц). Зайцы-русаки и ныне в изобилии обитают в Германии, а уж 500 лет назад встретить зайца было самым обычным делом. По преданию Дюрер, который любил гулять в окрестностях Нюрнберга, нашел больного зайчика, принес домой, выходил и изобразил на листе бумаги. Можно с уверенностью добавить, что акварель создана летом, о чем свидетельствует бурая шубка "модели" – зимой мех русака гораздо светлее. Как свидетельство того, что Дюрер работал с живой натурой, приводят выразительную деталь: в глазу зайца отражается оконный переплет, изображенный с учетом изгиба поверхности зрачка. Согласно другой версии Дюрер работал по памяти, а эффектный прием отражения оконного переплета в зрачке позаимствовал из фламандской живописи. Однако, был ли заяц живым зверьком, охотничьим трофеем или чучелом, он по праву обрел бессмертие в мире искусства.
Рисунок выполнен мастерски. «Непревзойденными останутся глаз, принюхивающийся нос, висящее правое и стоящее торчком левое ухо, разнообразие волосяного покрова, который на ушах совершенно иной, чем на влажной шее и спине, не говоря уже о похожих на нити волосках усов. Недостижимой осталась та высшая степень выразительности, когда произведение взывает не только к глазу зрителя, но и в такой же степени к чувству осязания, так что появляется желание прикоснуться и провести по шерсти взад и вперед", - так описывает акварель немецкий искусствовед Куно Миттельштэд. Зайчика действительно хочется погладить. Глядя на него, мы словно ощущаем мягкость бархатистого меха, тепло маленького тела, чувствуем, как бьется пульс. Мы видим буквально каждый волосок на шкурке зайца, но в работе Дюрера нет и следа утомительного жизнеподобия - это действительно сама жизнь! Пусть не весь секрет обаяния Зайца Дюрера, но хотя бы некоторая его часть раскрывается в трех словах: акварель, гуашь, белила. Дюрер - один из первых европейских художников, работавших в этой сложной технике, его называют родоначальником современной акварели. Прозрачный мягкий акварельный рисунок передает все богатство цвета заячьей шубки, здесь можно насчитать с десяток оттенков … Поверх текучей акварели плотной матовый гуашью проработаны тысячи волосков, среди которых буквально нет двух одинаковых: они постепенно меняются по толщине и длине в зависимости от того, как лежит мех на теле животного. Ученые установили, что с помощью самых совершенных компьютерных программ нельзя смоделировать шкуру зайца лучше, чем это сделал Дюрер. И наконец, благодаря положенным с ювелирной тонкостью белилам, тело зверька кажется объёмным, мех – легким и блестящим. Всматриваясь в природу с восторгом художника и невозмутимостью ученого, Дюрер, кажется, достигает невозможного: объективность и точность "научного пособия" он сочетает с эмоциональностью, предельную детализацию – с целостностью образа. Заяц насторожен, чуток, и в то же время доверчив. При всей своей скромности и малой величине, он полон своеобразного достоинства. Если расшифровать послание, которое вложил художник в этот рисунок, он звучало бы примерно так: "Вот я, заяц, неприметная тварь Божия, но и я часть этого огромного, сложного, прекрасного мира, и во мне есть капля его гармонии и мудрости. Посмотри на меня с приязнью, человек, полюбуйся мною, будь ко мне добр!". В 2002 году Заяц торжественно отметил 500-летие, и, поскольку оригинал рисунка находится в венском музее Альбертина, вернулся в Нюрнберг весьма необычным путем. Летом 2003 года на Рыночной площади разместилась грандиозная инсталляция "7000 зайцев Дюрера", придуманная скульптором Оттмаром Хёрлем. 7000 зеленых пластмассовых зайцев, рассевшись в строгом порядке, заполнили площадь и я видел это!
Остается сказать несколько слов об оригинале рисунка, который как величайшее сокровище хранится в Вене. Зрителям рисунок показывают, увы, нечасто, и в последнее время не вывозят даже на самые престижные выставки. Состояние наклеенной на картон бумаги и красок таково, что "Заяц" должен соблюдать строгий температурный режим и не повергаться воздействию даже слабого освещения.
Обрамление из олова (пьютера). Литье, ручная работа. Подлинность и состав материала подтверждены двумя клеймами. Обрамление декорировано рельефами с тонкой, тщательной проработкой мелких деталей. Представлены шесть известных произведений Дюрера. Вверху «Автопортрет» (1500 г.), далее по часовой стрелке «Христос среди книжников» (1506 г.), «Портрет матери художника» (1514 г.), «Руки апостола» (1508 г.), «Портрет Дюрера-старшего — отца художника» (1490 г.), «Руки 12-летнего Христа» (1506 г.). Пространство между ними заполнено сложным орнаментом со знаменитой подписью-монограммой художника АD.
Идеальное состояние без следов времени и пользования, предмет как новый. Размеры: диаметр панно 20 см; диаметр фарфоровой сердцевины 11,5 см. Вес 0,34 кг.