9 недель для Джоли и Питта. Костюмы фильма "Лазурный берег".
Говорить о художественной ценности фильма не будем, оставим это критикам и киноманам. Мы лучше узнаем, что думает художник по костюмам о своей работе и работе команды в целом. Об образах.
«Лазурный берег» снимали девять недель в портовом городе Мджарр на острове Гоцо, входящем в Мальтийский архипелаг. Дизайнером костюмов для фильма была Эллен Миройник. Она отвечала за подготовку костюмов, напоминавших наряды от Yves Saint Laurent, в которые были одеты героини Джоли и Лоран. Она же создавала классические костюмы 70-х годов, которые выбирали герои Питта и Пупо.
Эллен о работе с Анджелиной Джоли: «Она вникает в самую суть. Если у нее рождается какая-то идея, она выражает ее предельно ясно. Анджелина всегда участвует в выборе костюмов лично. Для этого фильма вся одежда ее героини изготавливалась специально, и ей было важно поучаствовать в каждом этапе процесса. Она не только прекрасно понимает, что хочет выразить как режиссер, но и очень приятна как актриса во время примерки. Работа с ней – просто мечта».
Режиссер выбрала 70-е годы для своей картины, потому что считает это время очень интересным с художественной точки зрения.
"Действие фильма происходит в конце 60-х начале 70-х на юге Франции. Это была замечательная эпоха, мы вдохновлялись иконами стиля того времени: Джейн Биркин, Бриджит Бардо, Шарлота Ремплинг. Просматривая фотографии, составляя мудборды, мы пытались прочувствовать дух времени, вдохновиться им. Ведь перед нами не стояло задачи одеть героев в одежду 70-х, мы хотели создать собственный, уникальный стиль героев, вдохновленный тем периодом. По этой же причине, мы не использовали винтажные наряды, все костюмы изготовлены специально для фильма, за исключением аксессуаров. Это история не о времени, это история о людях." - рассказывает Эллен.
В фильме очень мало диалогов, действия происходят в тишине. Благодаря этому, художник по костюмам получил уникальную возможность рассказать историю не словами, а образами героев, их костюмами. Они погружают нас в богемную жизнь персонажей фильма, дают прочувствовать их мир, их мысли и переживания. Вы начинаете понимать кто они есть на самом деле, с помощью их образа, а не слов.
"Мы использовали только натуральные, природные цвета в выборе тканей, как символ простых, естественных отношений между людьми. По мере развития сюжета используются светлые, нюдовые оттенки, а также черный шелк и прозрачное кружево, чтобы подчеркнуть сексуальность момента, зеленые, серые - печаль, грусть персонажа." - говорит Эллен.
"Когда Ванесса становится одержима подглядыванием за своими соседями, мы можем наблюдать, как цветовая гамма меняется, становится более насыщенной, появляются красноватые, кирпичные оттенки, а также силуэты становятся более облегающими, что символизирует, как героиня принимает себя и свое тело, ей становится комфортно с собой. Белый цвет - символизирует начало истории. Он использован в начале фильма, а также в конце - как начало чего-то нового."
"На протяжении всего фильма Ванесса носит шелковые сорочки, шикарные халаты, атласные ночные рубашки, расшитые кружевом. Этот момент используется как описание женщины и ее внутреннего состояния. Она как будто живет не в этом мире, ей все равно, где она сейчас находится, она предпочитает быть дома, не одевается, никуда не выходит. Визуальное описание депрессии."
"Роскошные ткани ее нарядов говорят о ее прекрасном вкусе и былой славе, но сейчас она чувствует безнадежность. Шелк, атлас и кружево символизируют огромное отчаяние и меланхолию, в которой она находится".